Category: экономика

Category was added automatically. Read all entries about "экономика".

Давно не брал я в руки шашку и не фигачил ей по Сашке

То есть давно не трогал я proboknet и Сашу Шумского. Не трогал по нескольким причинам. Сначала мне казалось, что проект окончательно скис и что Городские проекты его затмили. Потом даже создалось впечатление, что Сашу в добавок отлучили от кормушки в мэрии и, в отсутствие административного ресурса, он утратил все возможности влиять на городские процессы. Был момент, когда я решил ,что он затих и из-за моих нападок - из блога исчезли проектные материалы, легальность нахождения которых у Шумского ставилась мной под сомнение и которые неоднократно выдавали махинации с конкурсами на строительство, когда проектирование еще не закончено, а стройка уже идет.

И вот сегодня Саша выступил в своем старом стиле - мы добились, вот посмотрите на результат. Выступил с проектами по  связкам Шереметьевской улицы - Мурманского проезда и Комдива Орлова - Малая Ботаническая. Первый я не помню и буду смотреть потом, а второй мне уже знаком, так что сразу щелкнуло - конкурс-то на это дело очень давно был.

Полез проверять - так оно и есть, конкурс на выполнение этих работ проводился больше года назад - в сентября-октябре 2012. И не состоялся - одна заявка. И, что самое главное, заказчик - глубоко любимые мною аферисты из ГКУ ДКР ДКР. Тут все сошлось - все предыдущие косячные конкурсы, на которые я выходил по постам Шумского, были от этой же конторы. Беглый анализ документов конкурса показал, что в протоколе подведения итогов содержится грубая ошибка, делающая его недействительным - забыли указать ценовое предложение от единственного участника...

Несмотря на это нарушение, был подписан госконтракт с единственным поставщиком.Копнем чуть глубже - прежде чем строить, надо спроектировать.

Нашел конкурс и контракт на проектирование, 07.06.2012 с Общество с ограниченной ответственностью "Сми-Крис компани" подписан госконтракт на проектирование в отношении этого участка. В соответствии с условиями конкурса срок проектирования - 90 дней с момента подписания госконтракта. Однако, как видно из данных о госконтракте, закрыт он был только 19.08.2013 ,то есть просрочка составила 438 дней. Более того, по совершенно непонятной причине 20 декабря 2012 года подрядчику было уплачено 3 401 788,42 рублей, хотя госконтракт предусматривает оплату только 50% и только по завершении первого этапа.

Договором предусмотрена неустойка в размере 0.2% от стоимости этапа при просрочке более 10 дней.

Срок выполнения фактический Срок по договору Просрочка Стоимость этапа Пени Платеж фактический Платеж по условиям договора Расхождение
Дата заключение договора 07.06.12
Дата завершения первого этапа 20.12.12 196 50 146 2489100 726817,2 3401778,42 1762282,8 1639495,62
Дата завершения второго этапа 19.08.13 242 40 202 2489100 1005596,4 875456,12 1483503,6 -608047,48
Сумма договора 4978200 1031448,14

Вывод - подрядчику без законных на то оснований заслали за первый этап не просто больше, чем положено, а гораздо больше чем, положено, даже если предположить, что пени не набежало. А при почти пятимесячной просрочке - набежало... А потом недоплатили за второй этап. результат - переплата на почти миллион. Почему фиганули лишнего за первый этап - понятно, бюджет на год надо выбрать в течение года. Интересно, как обосновали?

Очень странная математика, будем просить компетентные органы ее проверить внимательно, потому как и срок, и условия оплаты - существенные условие контракта и конкурса, которые менять нельзя. Совсем.

Идем дальше. 19 августа 2013 года проектная документация была разработана и согласована. Обратите внимание на дату - 19 августа 2013 года.

А теперь смотрим дату объявления конкурса на выполнение работ НА ОСНОВАНИИ ЭТОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ и тихо хренеем - 28 августа 2012 года. За год до ее разработки. И, обратите внимание, в конкурсе есть все необходимые сметы, но нет самой проектной документации. ВООБЩЕ НЕТ ДАННЫХ, ЧТО И КАК СТРОИТЬ!!!

Не удивительно ,что на конкурс приходит один участник - он-то знает, что и как строить, ему-то уже все рассказали. Конкурс выигран, контракт заключен, только вот к работам, на которые контракт отводит 61 день, подрядчик даже не приступил - проекта-то нет.

И вот наступает 19 авгкста 2013, проект согласован и тут же, через 3 дня - 22 августа 2013, в бездействующий уже почти 9 месяцев контракт вносятся изменения. И пошла работа - раскопали что-то, вот у Шумского фотка:



Вот только потом рабочие куда-то подевались. И Саша страдает, что ему непонятно почему. Мне тоже очень непонятно, причем непонятно и то, куда делись, и то, какого хрена вообще что-то начали копать - при такой просрочке контракт давно надо было расторгнуть нафиг.

Одним словом, подкидываю прокуратуре, мэрии и Главконтролю работенки. А Шумскому в очередной раз спасибо за наводку, опять слил своих покровителей.


ДКР такой ДКР

ЕСть в Москве замечательная организация - Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы. Его замечательность косвенно вытекает из особенности его деятельтности - это один из основных заказчиков проектных, ремонтных и строительно-монтажных работ для Департамента капитального ремонта в части всего, что не касается емонта жилых домов. Нас, в первую очередь, интересуют вопросы дорожного движения, то есть дороги и их инфраструктура.

И здесь ДКР ДКР проявляет себя во всей красе: если открыть портал Госзакупок и посмотреть на список заключенных ими госконтрактов то становится очевидна странная закономерность - практически все госконтраты у этого застройщика закрываются с нереальными, многомесячными просрочками. При этом непосредственно перед закрытием в госконтракт вносятся некие изменения (какие - на госзакупках не видно) и в результате по многим контрактам выплачивается полная сумма, без вычета штрафных санкций.

Учитывая, что в типовом госконтракте размер штрафа за просрочку составляет 0.2% от суммы контракта в день, то не сложно понять, что полугодовая просрочка дает 36% штрафа. Это, на мой взгляд, довольно мало, но достаточно, чтобы невыставление этого штрафа было интересно нерадивому исполнителю.

Я предпринимал некоторые попытки натравить на ДКр контролирующие органы, однако попытки были не особо настойчивыми и от того безуспешными. Понимая ограниченность своих ресурсов, я поделился информацией об одном конкурсе на разработку проектной документации с ребятами из РосПила. Они с радостью взялись за это дело, поскольку нарушения были явные и вопиющие. В результате, 14 февраля 2013 года ими была подана жалоба в ФАС.

И тут началось самое интересно - 17 числа, в воскресенье, сотрудники ГКУ ДКР весь день пахали как проклятые - за один нерабочий день они смогли подготовить и подать в систему госзакупок дакументы на закрытие 108 госконтрактов. Трудолюбие, достойное похвалы. За понедельник закрыли еще 9 штук.

Я проверил первый десяток закрытых госконтрактов - все они просрочены на месяцы. Например, самый дорогой из закрытых - на выполнение работ по первоочередным мероприятиям по упорядочиванию движения пешеходных и транспортных потоков на транспортно-пересадочном узле в районе станции метро "ВДНХ", г. Москва. Стоимость госконтракта 212 167 116,58 рублей, дата завершения - июль 2012. Фактически оплачено по контракту - 212 157 480,00, то есть на 10 000 рублей меньше стоимости контракта. При этом "акт 180-0001 №б/н" датирован 10.09.2012, то есть просрочка выполнения работ составила минимум 40 дней.

Простой подсчет показывает, что 40 дней * 0.2% от 212 167 116,58 рублей = 16973369,32 рублей.

Отсюда два вопроса: почему вместо почти 17 миллионов было удержено 10 тысяч и почему при закрытии госконтракта 10.09.2012 информация на сайт госзакупок была подана не 13.09.2012, как того требует пункт 3 статьи 18 94-ФЗ, а 18.02.2013?

Оба этих вопроса как по этому госконтракту, так и по остальным минимум 117 надо будет задать. Отправляю инфу в РосПил. желающие сделать аналогичную проверку по другим контрактам в этом списке и помочь вывести жуликов на чистую воду - вэлкам, можно постить прямо сюда в комменты, информация уйдет по назначенияю.


UPD. Посмотрел второй по стоимости контракт из закрытых в феврале. Срок - май, факт - конец октября. Цена - 148 965 537,39, факт - 136 998 266.11. Штраф - около 43 200 000, фактически удержано - около 12 000 000. Срок подачи данных на портал - 27.10.2012, фактический - 14.02.2013.

Вот я думаю, одну жалобу делать или 117? Ведь если одну - могут один раз оштрафовать. а если 117 - то 117 раз оштрафуют, наверное?

Звериный оскал молодого борца за права автомобилистов

Я ожидал от Шумского многого, но даже я не мог предположить, что человек опустится до такого... Оговорюсь сразу - я не хочу и не буду обсуждать Ольшанского, ни вообще, ни в рамках затронутой Шумским темы (и потому, что он уже за то отсидел, и потому, что преступная деятельность в прошлом не имеет отношения к общественной в настоящем, и потому, что действия Шумского нельзя оправдать никаким действиями Ольшанского). 

Так что же сделал Шумский? Очень просто - в заказном посте на тему вроде бы благого дела - расширения Университетского проспекта - он позволил себе аргументировать неправомерность поведения Ольшанского тем, что в 1983 году тот был осужден за преступление. Как говорят в сети: кончились аргументы в споре - придерись к орфографии. Поскольку с орфографией у Шумского самого все плохо, то он предпочел придраться к прошлому оппонента. К очень далекому прошлому. 

Зачем? Да все очень просто – предложение, против которого возмутились местные жители (я не верю, что это один Ольшанский их так всех завел) не имеет никакого смысла. Я три года каждый вечер проезжал по этому перекрестку и могу рассказать, откуда и зачем там пробка: пробка ТОЛЬКО из поворачивающих налево и чуть-чуть из-за едущих прямо. То есть те 2-3 машины за такт, которые поворачивают на Мосфильмовскую в центр (направо) не делают погоды ВООБЩЕ. Дальше, уже в первых строках жалобы Ольшанского мы читаем про внутриквартальный проезд, ведущий на Мосфильмовскую. И да, он там есть, по нему можно проехать на Мосфильмовскую и многие так и делают. Он идет на достаточном удалении от домов и проезд по нему жителям не мешает – проходы к домам идут отдельно. Дальше – больше, Шумский иллюстрирует пост скрином из Я.Пробок на котором видна жуткая пробка, но забывает сказать, что причина пробки не этот поворот, а перекрытый Мичуринский, весь транспорт с которого ломанулся на улицу Дружбы и Мосфильмовскую и которому поворот направо не нужен вообще (а если к стройке на Мичуре добавить стройку здесь - район просто умрет).

То есть мы имеем классическую стройку ради стройки, галки и распила бабла. И вот тут самое время вернуться к мелькнувшим у меня чуть выше словам «заказной пост», потому что заказанность поста сквозит прямо из его содержания, а точнее из иллюстраций к нему. Посмотрите внимательно на проект организации движения. Очевидно, что это не самоделка и он изготовлен профессиональным проектировщиком, имевшим доступ к документации на объект. Пробуем найти, в рамках какого конкурса он это сделал. Проектировщика не находим, ибо не участвовал он в соответствующем конкурсе, а вот сам конкурс – есть (смотрим Лот №3). 

Изучем подробности и видим, что согласно условиям конкурса работы должны были быть закончены в июле. На дворе ноябрь, госконтракт не закрыт, то есть работы не выполнены. И понятно почему он не закрыт – по условиям конкурса проектировщик должен получить все необходимые согласования для своего проекта и пройти его экспертизу. 

И вот именно этому мешает Ольшанский. Он мешает проектировщику получить деньги за проект, а заказчику - Государственному казенному учреждению города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы - закрыть госконтракт (и, по моему оценочному мнению, получить откат). А у заказчика этого с госконтрактами все очень плохо, у него сейчас числится 772 контракта в исполнении и ни одного завершенного, мягко говоря странная ситуация. (Компетентные надзорные органы уже об этом знают, но пока не отреагировали.)

И вот тут потребовался кто-то достаточно беспринципный, чтобы опубликовать старый компромат и попытаться надавить этим на Ольшанского. Таким беспринципным оказался Шумский. Более того, у него есть повод – Ольшанский губит его идею, его предложение. Такое архиважное. «Мероприятие пропадает!» - написал Шумский в твиттере. Бедняга, не удается отптичить очередное достижение… Тьфу…

Ну и теперь попробуем понять, действительно ли Саша такой принципиальный и настолько нетерпимый к нарушениям закона, что его волнуют преступления 29-летней давности. Зададим ему вопросы:

1. Как к нему попал документ за подписью Ольшанского, направленный Префекту ЗАО и, согласно 59-ФЗ, не подлежащий передаче третьим лицам?

2. Не считает ли он, что нарушение сроков выполнения государственного контракта на 5 месяцев является существенным нарушением его условий и что «ДКР ДКР» должна была давно контракт расторгнуть и к исполнителю по контракту применить штрафные санкции? И что отсутствие реакции со стороны "ДКР ДКР" свидетельствует о коррупционной составляющей этого бездействия?

Спрашивать про то, как к нему попал ПОД и почему в ПОДе проектировщик не то, что выиграл конкурс, не буду - я уже это спрашивал и уже ответа не получил. 

 

Конкурсные парадоксы дорожных парадоксов

Вы, наверное, слышали про проект Экспертного центра пробок.нет “Дорожные парадоксы”. А. Шумский со товарищи собрали от автомобилистов предложение по глупостям и несуразностям на дорогах Москвы и свели их в единый документ. Оный документ презентовали мэру, президенту (прошлому), и во всякие московские госорганы. Аргументация и глубина исследования проблемы по многим предложениям оставляли желать лучшего, однако некоторые из них были приняты в работу.

В результате начали проводиться конкурсы на разработку проектной документации для их реализации. Конкурсы прошли и А.Шумский начал делиться с поклонниками читателями его ЖЖ промежуточными результатами – проектами организации дорожного движения, разработанными по предложениям пробок.нет.

И тут полезли парадоксы уже не дорожного, а конкурсного свойства. Выкладываемые проекты не бились с окружающей действительностью – в разработчиках числились не те компании, проекты выкладывались по объектам, по которым еще не было конкурсов и так далее. Прояснить ситуацию А.Шумский не смог (или не захотел).

Пришлось разбираться самостоятельно. Что мы имеем? На данный момент в ЖЖ Шумского выложено 25 проектов. Постепенно пройдемся по всем.

Начнем с проекта по адресу Дербеневская ул, д. 9.

Проект выполнен, как видно из подписи в правом нижнем углу, компанией ООО "Союзспецстрой".

Конкурс на разработку проектно-сметной документации выигран же совсем другой компанией - Общество с ограниченной ответственностью "Сми-Крис Компани" (смотрим на лот №5 вот тут). 23 мая 2012 года с указанным ООО был заключен соответствующий госконтракт. А.Шумский предполагает, что возможно имел место субподряд. Госконтракт субподряд допускает.

Возможно так оно и есть, попробуем проследить путь разработанной сметной документации далее, ибо утверждение Шумского о том, что ему ее прислали на согласование не стыкуется ни с условиями госконтракта (нет там ООО "пробок.нет" в согласующих лицах), ни с окружающей действительностью.

Окружающая действительность такова, что аукцион на производство работ на Дербеневской, д.9 УЖЕ ПРОВЕДЕН И ВЫИГРАН неким Общество с ограниченной ответственностью "АРМСТРОЙ-Регион"" (аукцион сам по себе совсем смешной - в нем участвовали две явно не связанные друг с другом компании Общество с ограниченной ответственностью "АРМСТРОЙ-Регион"" и Закрытое акционерное общество инновационно-коммерческая строительная группа "АРМСТРОЙ", подробности по ссылке). Госконтракт заключен с победителем конкурса. Причем заключен он 12 июля 2012 года. Объявление об аукционе было сделано 23 мая 2012 года. Вам эта дата не знакома? Мне - очень даже. Именно в этот день был заключен госконтракт на разработку проекта. И именно в этот день готовый проект был приложен к аукционной документации. То есть его разработали и согласовали за один рабочий день. 

В проекте, приложенном к аукционной документации, разработчик вообще не указан. Там пустое место. Но остались фамилии исполнителей. Все, кроме одной, совпадают с фамилиями на проекте от Шумского. Не совпадает разработчик проекта.

В ЖЖ Шумского проект выкладывается 6 июля 2012 года, когда конкурс на проведение работ уже давно состоялся. То есть НИЧЕГО по результатам согласования с ним изменить нельзя. Александр скромно об этом умалчивает.

Возникает сразу несколько вопросов.

1. Зачем ООО "Союзспецстрой" выполняло этот проект?

2. Как проект был выполнен и согласован за 1 день? Или результат конкурса был предрешен за два месяца до его объявления? (На выполнение работ отвводится 90 дней, именно из расчета 90 дней составлена смета.)

3. Зачем 6 июля А.Шумский пудрил мозги читателям ЖЖ, рассказывая про согласование?

4. (Вопрос риторический, но я его задам) Кто за это ответит?

1, 2 и 4 вопросы будут адресованы в ФАС РФ, УФАС по Москве, прокуратуру города Москвы, Москонтроль и Контрольно-счетную палату Москвы. Все они, как уже было с выделенными полосами, останутся без ответа, но не задать их нельзя.

На вопрос номер 3, если захочет, может ответить Александр. Боюсь, в очередной раз не захочет.