Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Мостотрест вертел Мосгостройнадзор на бурильной установке

Вчера Мостотресту выдали предписание остановить незаконную стройку на Карамышевской набережной. Вот так Мостотрест ее выполнил:



Ок, не вопрос, пополним бюджет города еще на пол миллиона рублей штрафов.

Читать дальше --> http://ezhick.online/2017/08/03/6143/

Управление Должностных Подлогов Федеральной Антимонопольной Службы

Месяц назад я очень сильно радовался, когда Московской правление Федеральной Антимонопольной Службы завершило расследование дела о картельном сговоре между ООО "Альянс", ООО "ЕВС", ООО "АвтоДорСтрой" и ООО "ООО «СК Юнион»".


Причиной радости был тот факт, что в основу их расследования легла собранная мною информация, направленная им два года назад.

Радость была недолгой - УФАС вынесло решения по возбужденным по результатам расследования административным делам.

суммарный размер штрафа, наложенного за участие в сговоре на 4,5 млрд. рублей, составил 26 866 720 рублей... Сравните с суммами дохода. который участники картеля получили:



В этой части решения УФАС есть претензии к действующему законодательству, но не к УФАС - действительно, кодекс ограничивает максимальный оборотный штраф суммой в 4% от выручки нарушителя за прошлый год. В данном случае это привело к уменьшению штрафов в 30 с лишним раз... Увы, таков закон.

Однако, есть момент в решении УФАС, который, на мой взгляд, является вопиющим нарушением закона. УФАС, применив положения пункта 1 примечания к ст.14.32 КоАП РФ, освободило ООО "СК "Юнион" от ответственности:



То есть УФАС сделало вывод о том, что:
1. Юнион сообщил УФАСу информацию, которой тот не обладал.
2. Юнион сделал это первым.
3. Юнион предоставил документы и сведения, необходимые для установления события правонарушения.

А теперь разгромим все эти три вывода в пух и прах цитатами из документов самого УФАС.

По первому пункту очень интересно посмотреть, как внезапно изменилась информация в Решении комиссии и в Постановлениях (Юнион, Альянс, Автодорстрой, ЕВС).

Вот что писала Комиссия в Решении:



А вот какая чушь появилась в Постановлениях:



То есть уже в феврале 2015 Юнион знал, в каких конкурсах он успеет поучаствовать до сентября 2015...

Дальше - больше. УФАС путается в собственных датах:

в Решении дата возбуждения дела - не ранее 21.11.2015 и к этому моменту на основании моего заявления и полученных 22 января 2015 года данных уже установлено наличие признаков нарушения законодательства.



А в постановлении вдруг выясняется, что 18 февраля 2015 года, когда поступило заявление от Юниона, дело уже было возбуждено и рассматривалось Комиссией:



Это как? Дело еще не возбуждено, но Комиссия его рассматривает? Дело не возбуждено, но Юнион бежит признаваться? И будь это на следующий день после публикации мною материалов и подачи заявления - я бы еще поверил, но с этого момента прошел год.

Дата 18.02.2015 в Решении вообще не фигурирует, чего не может быть вообще - такой важный документ, как признание в картельном сговоре не могли не упомянуть в Решении. И его упомянули, только с правильной датой подачи:



Да, трое из четверых заявителей подали заявления одновременно - в один день и с последовательными входящими номерами (см. реестр входящих писем МосУФАС). Получается, Юнион пришел и признался второй раз? Причем, сделал это вторым - входящий 8878, а у Альянса - 8877.

Не делаем выводов, дожимаем вопрос - смотрим данные об исходящих запроса УФАС и понимаем, что они четко привязаны именно к 14.03.2016 - получив все эти признания УФАС отправил запросы для подтверждения.

Нет запросов от февраля 2015.И По одной простой причине - письмо от 18.02.2015 никогда не существовало (например, его нет в реестре входящих за этот день). Именно по этой причине это единственное письмо у которого не указан входящий номер.

И последний штрих - все выводы о наличии сговора были сделаны Комиссией на основании данных моего заявления и данных от торговой площадки, полученных даже до 18.02.2015. Вот какой вывод делает Комиссия, изучив материалы:



И только после этого Комиссия начинает разбор информации, о которой я написал выше - заявлений и ответов торговых площадок по новым запросам.

Переходи к выводам. Я буду сегодня резко категоричен - этим постом я обвиняю сотрудников Московского УФАС в преднамеренном искажении фактов в Постановлениях по административным дела в отношении указанных компаний с целью позволить одной из них избежать привлечения к административной ответственности. С этой целью в постановлении ими было указано несуществующее письмо от 18.02.2015, которое было ими использовано как подтверждение сообщения ООО "СК "Юнион" сведений, попадающих под условия пункта 1 примечания к ст.14.32 КоАП РФ.

При этом, даже при существовании указанного заявления. требования указанного пункта выполнены не были и не могли быть, так как информацией о большей части закупок, в рамках которых были допущены нарушения, УФАС обладало из моего заявления или из ответов торговых площадок, полученных до заявления.

Отдельно я обвиняю сотрудников Московского УФАС в преднамеренном искажении фактов с целью снижения размера штрафа, наложенного на участников картеля.

Вынося решение, сотрудники УФАс преднамеренно указали в качестве года, в котором было выявлено правонарушение, 2015 год, хотя именно 2015 год ни каким боком не мог быть использован. Мое заявление было направлено в УФАС в 2013 году, решение комиссией было вынесено в 2016 году. Сама комиссия пишет:

То есть для расчета размера штрафа должен был использоваться 2015 год, а был использован 2014:

Данные Росстата за 2015 год еще не опубликованы, но, оценив размер выручки фигурантов на основании данных о госзакупках, в которых они участвовали, можно сделать вывод, что размер их выручки в 2015 был существенно выше 2014 - 2.4 млрд. у Альянса, 757 млн. у Автодорстроя, 4.8 млрд. у СК Юнион и 476 млн. у ЕВС.

То есть даже без СК Юнион размер штрафов должен был составить 145 миллионов рублей, против назначенных 26 миллионов. А вместе с СК Юнион - 337 миллионов рублей.

То есть ущерб, причиненный государству, составляет от 119 до 311 миллионов рублей. Подчеркну - я использую только данные по госзакупкам, а у них вполне могли быть еще коммерческие контракты и сумма выручки может быть больше.

Я очень надеюсь, что Федеральная антимонопольная служба и руководитель Московского УФАС отреагируют на озвученные мною обвинения быстро и адекватно. В любом случае, я буду вынужден отправить заявления в правоохранительные органы, но это не мешает ФАС принять меры самостоятельно - все таки под Постановлениями стоит подпись одного из замруководителей МосУФАС, а взятка и должностной подлог на таком уровне - это круто.





Что еще изобрел Антон Вайно?

Господин Вайно Антон Эдуардович оказался крайне плодовитым не только на публикации, но и на регистрацию разнообразных изобретений.

Описания оных повергают меня в шок. Точнее не сами описания, а тот факт, что Вайно-изобретатель и Вайно-чиновник могут оказаться одним и тем же лицом... Лицом, входящим в высшие эшелоны власти РФ...

По ссылочкам можно перейти на сайт ФИПС и ознакомиться с официальными документами.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТНЫЙ СЕЙФ
ПОЧТОВЫЙ ТЕРМИНАЛ
ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТВ-ПРИСТАВКА С ФУНКЦИЕЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ ПОТОКОМ В КРУПНОМ ТОРГОВОМ КОМПЛЕКСЕ
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИЙ В СИСТЕМАХ С БЕСКОНТАКТНЫМИ КАРТАМИ
КОНВЕРГЕНТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТЬЮ
ПЛАТЕЖНЫЙ ТОРГОВО-РАСЧЕТНЫЙ ТЕРМИНАЛ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ КОНТРОЛЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЛЕКСНОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ СМАРТ-МЕТОК
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕРИВАТИВОВ НА ТРАНЗАКЦИИ
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СЛЕЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И АБОНЕНТСКИХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЫНКА, ОСНОВАННАЯ НА РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
ГЛОБАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ КАПИТАЛИЗАЦИИ БАНКА
ЭЛЕКТРОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА С ФУНКЦИЕЙ УДАЛЕННОГО СЧИТЫВАНИЯ
ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ПОЧТОВЫХ КОММУНИКАТОРОВ
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СЕТЕЙ
СИСТЕМА ПРОТОТИПИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ СИСТЕМ С МОДЕЛИРОВАНИЕМ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СЕТЬ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВКАМИ
ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТВ-ПРИСТАВКА
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА КРУПНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
СИСТЕМА АУТЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В БЕСКОНТАКТНЫХ СЕРВИСНЫХ СИСТЕМАХ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ СМАРТ-МЕТОК
КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ
СОЦИАЛЬНАЯ ТОРГОВО-ФИНАНСОВАЯ СЕТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ СТРАХОВАНИЯ, ТОРГОВЛИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ С БЕСКОНТАКТНОЙ ПАССИВНОЙ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ
АВТОНОМНЫЙ РАДИОЧАСТОТНЫЙ ТРАНСПОНДЕР
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СОБСТВЕННИКА ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ
ГЛОБАЛЬНАЯ ТРАНЗАКЦИОННАЯ СИСТЕМА

Картельный сговор на 4.5 миллиарда рублей. Благодарность от ФАС на 0 копеек.

Управление ФАС России по Москве меня сегодня обидело. Сильно.


Вот это вот "на днях Московское УФАС" на самом деле не на днях и не Московское УФАС, а два года назад и я. Не то, чтобы я хотел славы, но это реально моя заслуга. Для того, чтобы подать заявление, мною были проанализированы результаты 95 закупок. Подобрана информация по связям, персоналиям, адресам и телефонам. Всё это было разжевано и предоставлено ФАС. Готовенькое.

Можно за это было сказать спасибо. Одной строкой - "благодаря помощи небезразличного гражданина Е.". Такой вот подарок мне на день рождения. Маленький, ничего не стоящий. Мне было бы приятно.

Хрен там.

А почему? Может быть для них мы не помощники, а пустое место? Или того хуже - обуза, типа если бы я не прислал жалобу у них было бы меньше работы?

Если это так, то вдвойне обидно... Будем надеяться, что просто писавший заметку не знал о моем участии. В пиар службе МосУФАс наверняка толпа народу и в твитере со мной переписывается (точнее, молчит на мои вопросы) совсем другой ее сотрудник.

У меня праздник, мне будет приятнее думать именно так.



Активизированная претензионная работа.

В начале сентября, когда стартовала трэш-эпопея с приемкой некачественных работ по программе "Моя улица" я сразу начал копать и тему с проектированием.

Естественно, тут же накопал кучу нарушений. По первым из них еще в октябре по требованию Главконтроля полетели головы - уволили одного из замов гендиректора ГКУ УКРиС (заказчика этой стройки). Поскольку одного увольнения было мало, я подал жалобы по всем аналогичным контрактам, благо нарушения одинаковые - просрочка 4-5 месяцев, работы не сданы, претензионная работа не ведется.

Пришел первый ответ из Главконтроля:

На основании предложения Главконтроля от 24 сентября уже к 13 ноября удалось активизироваться и вручить подрядчику претензию. Молодцы, чо... Будем теперь ждать результатов рассмотрения административнхы дел.
Выводы из этого письма просты - подрядчик, естественно, по претензии не заплатит и ГКУ УКРиС сдерет денег с банка по гарантии. А уж банк будет искать подрядчика и требовать с него. Банк своего не упустит. Опять же, получить после этого банковскую гарантию подрядчику будет сложновато.

Теперь ждем аналогичных решений по остальным 3 десяткам контрактов. Причем по некоторым деньги подрядчикам еще не оплачены, то есть велика вероятность тормазнуть платежи совсем.

Лжец на вруне сидит и обманщиком погоняет

Москомархитектура сегодня по всем возможным каналам трубит о том, что согласовала проект реконструкции Площади Революции. Я, увидев эту новость, малость обалдел.

Контракт на проектирование этой реконструкции был завершен почти год назад и согласование с Москомархитектурой в этом контракте было обязательным условием его выполнения!

Как же так вышло, что согласовали в прошлом году, а объявили только сейчас? А очень просто - в прошлом году ничего не согласовывали. В июне прошлого года Архсовет согласовал предпроектные решения, как того и требовали условия контракта. А вот итоговый проект никто не согласовывал, подрядчику просто закрыли контракт, потому что просрочка была уже очень большая - вместо 27 июля работы завершили 23 декабря, и нужно было освоить финансирование до конца года.

Причем это далеко не единственная проблема с этим контрактом, он вообще был заключен незаконно - Прокуратура ЦАО еще в июле 2014 по моей жалобе установила, что в условия контракта в нарушение закона было включено положение о возможности проведвения негосударственной экспертизы, вместо экспертизы государственной, проводимой Мосгосэкспертизой.



В чем разница? В том, что негосударсвенного эксперта выбирает сам проектировщик, эксперт чаще всего дружественный, так что проект и, главное, смета к нем, проходят экспертизу на раз. Потом госзаказчик берет эту смету и подкладывает ее под госконтракт, по которому пилит деньги. С Мосгосэкспертизой тоже не все просто, но протащить через нее завышенную смету в разы сложнее.

Здесь же давно мною любимые жулики из ГКУ "ДКР" (почитайт он них по тэгу в конце статьи - очень познавательно) специально включили в госконтракт негосударственную экспертизу, чтобы потом иметь возможность заработать на реконструкции Площади Революции побольше.

Я, к своему стыду, тему эту упустил из виду и не могу сказать, почему прокуратура в суд с иском так и не вышла. Видимо, в городской прокуратуре не сочли необходимым. (Запрос я об этом напишу, узнаем.)

Факт остается фактом - контракт закрыт с пачкой нарушений:
1. Подрядчик просрочил и первый, и второй этапы работ, штрафные санкции к нему не применены. Причем в актах сдачи-приемки работ четко указано, что просрочка имела место.
2. На госзакупки не выложены сканы двух подписанных к контракту допсоглашений, хотя по закону на это дается три дня.
3. Госэкспертизу так никто проводить и не стал. Интересно, как они сейчас будут выходить на заказ работ с этим косяком?
4. Раз Москомархитектура утвердила проект только сейчас, то есть у подрядчика приняли невыполненные работы и радостно их оплатили.

Будем писать любовные письма в ФАС, Главконтроль, Прокуратуру и Москомархитектуру, пусть разбираются, что они там наутрвеждали...


Своим - все, врагам - закон!

Если твоя мама большой чиновник, то в России 21 века прекрасно работают принципы, провозглашавшиеся мексиканскими диктаторами начала 20 века: "Своим - все, врагам - закон!" (Не будем вдаваться в точный текст цитаты, главное - смысл.) Сегодня я вам это наглядно покажу.

Начнем издалека: полтора года назад неподалеку от моего дома началась стройка. Незаконная, потому как без разрешения на строительство, без ограждения стройплощадки и с кучей других нарушений. Я вмешался, за много нерадивых строителей удалось наказать, только вот вырубленные деревья остались безнаказанными...

Поскольку строительные нарушения отягощались нарушениями в области госзакупок, я привлек Главконтроль, который после нескольких хороших пинков дал исчерпывающий (на тот момент) ответ:
30.01.2015_ГР-О-488_4_Кабанова_О.В._Обращение_граждан-1.png

Теперь внимание к датам: решение от 200 года. проект от 2005 года. госконтракт с заказчиком от 2009 года. За 4 года с момента разработки проекта до подписания контракта с заказчиком в 50 метрах от места прокладки канализации успели построить высотный многоподъездный дом!!!

Дальше - больше. Срок госконтракта с заказчиком - по 2009 год, но....
30.01.2015_ГР-О-488_4_Кабанова_О.В._Обращение_граждан-2.png

Генподрядчик определен только в 2010, когда срок действия разрешения на строительство истек. И тут кто-то понял, что проект малость устарел - домов возле зоны строительства уже два... Но вот незадача - в 2012 (да-да. они еще год протупили почему-то) заказчик обанкротился, контракт с ним расторгли. Прям сразу, всего через год - в 2013 году.

Еще в  сентябре 2012 года был заключен контракт с генподрядчиком непосредственно на выполнение работ. Только вот работы никто не начал в 2012, к ним приступили только в конце 2013 года, когда ДорИнждСтройПроект уже был банкротом и не мог выполнять функции заказчика.

Это вообще не помешало генподрядчику указать его на баннере на стройке как действующего заказчика, с контактными телефонами и фамилией СТАРОГО директора.

В начале 2014 генподрядчика по моим жалобам Мосгостройнадзор нахлобучил на 500 000 рублей.  Путем применения прокуратуры округа и ЖЖ, я заставил ОАТИ и Мосгостройнадзор стройку закрыть и вынудил Депстрой заняться оформление разрешительной документации. Для чего таки понадобился новый заказчик, которым стало ООО "Кватро".

30.01.2015_ГР-О-488_4_Кабанова_О.В._Обращение_граждан-3.png

Стройремстиль, который все сроки профукал да еще и без разрешения строил, решили прогнать, для чего в суд был подан соответствующий иск о взыскании 22,5 млн. неотработанного аванса.

Одновременно Стройремстиль проиграл все обжалования штрафа и, видимо, его заплатил, во всяком случае исполнительных производств на эту сумму по нему нет.

И вроде бы все хорошо, и можно было бы ставить точку в этой эпопее, но нет - заголовок поста и окружающая действительность обязывают продолжить.

Стройка стояла брошенная, работы не велись. Дыры от незабитых свай продолжали угрожать жителям, котлованы наполнялись водой. Это меня напрягало и я поинтересовался у Депстроя, не охренели ли они?



По ответу получалось, что нет - подрядчик кинул и не передал документацию, восстанавливают. (Это, кстати, нормальная ситуация в ведомстве Хуснуллина - по Алабяно-балтийскому тоннелю НПО "Космос" тоже не передало документацию!)

Вот только один момент - если ДорИнжСтройПроект не передал документацию, то на основании чего несколько месяцев велась стройка??? Каким документами руководствовался Стройремстиль??? Ответ мог быть очень прост - Стройремстиль тоже не передал документы, но так ответить они не рискнули. По одной просто причине - генеральным директором Стройремстиля является тот же человек, который является единственным учредителем ООО "Кватро". Оглоблин Михаил Андреевич. Он же сын бывшего руководителя Главконтроля города Москвы, а до совсем недавнего времени министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области Марины Оглоблиной. (Почему "до недавнего времени" - рассмотрим позже, но отметьте себе этот факт!)

Я поинтересовался у Депстроя еще раз, не охренели ли они совсем. Ответ порадовал глубиной:

То есть подрядчик пол года работал, потом вся документация у него превратилась в тыкву и новый заказчик должен ему ее передать еще раз. Но у нового ее нет (видимо, когда заключал контракт не знал, что всё превратится в тыкву и хотел передать сам себе, а потом еще раз сам себе обратно), поэтому с ним контракт расторгаем.

Ок, ждем расторжения и заключения контракта с новым. Вдруг, пару месяцев назад стройка снова ожила! Как так? Контрактов новых нет, разрешения на строительство в базе ИСОГД не числится...

Спрашивали - отвечаем:

Консервация, однако. Только я про стройку немного понимаю, при консервации не нужно завозить на площадку ЖБИ большого диаметра, трубы и прочие стройматериалы, консервация немного не так происходит. Так что обращаемся в Мосгостройнадзор:

Ой... Всё таки - стройка, а не консервация. Но ДорИнжСтройПроект при чем тут??? А Строремстиль, с ним же контракт должен быть расторгнут!  Оказывается, баннер никто не поменял - он старый ООО "Кватро" на нем так и не прописали, Стройремстиль не убрали. Меры приняты не были, я пнул Мосгостройнадзлор, тот запросил согласие прокуратуры, прокуратура согласилась и:

Но как, как они опять начали выполнять работы, если их еще год назад выгнали?

И вот тут включается "своим - всё". Если нужно - Депстрой может год тянуть рассмотрение иска, давая возможность подрядчику продолжать незаконные работы и не возвращать деньги! Вроде и иск подан, и вроде подрядчика не обидели.

Вот как выглядит календарь рассмотрения дела:



А вот выдержки из определений суда о переносе.Все по причине действий Депстроя - то допдокументы, то уточнения.

Обратите внимание - в третьем Депстрой и Стройремстиль заявляют ходатайство об отложении для урегулирования мирным путем!!!



Вы можете придумать другую причину для такого затягивания, кроме заинтересованности Депстроя? Я - нет. Это дело могло быть выиграно во втором заседании - неотработанный аванс при таких обстоятельствах взыскивается со свистом и улюлюканием. Депстрой не смог взыскать за год. До 15.07.2015 я успею подать в Главконтроль жалобу и получить ответ. Надеюсь, им это не понравится и даже тот факт, что придется обидеть сыночка бывшей начальницы их не остановит.

Тем более, что начальница уже не министр, а сыночек - вообще под следствием по уголовному делу о незаконной миграции.

P.S. Материал был бы не полным, если бы я не упомянул об одном замечательном факте - позавчера, после получения письма Мосгостройнадзора о результатах проверки и о возбуждении административного дела я, даже не через электронную приемную, а просто на электронный адрес исполнителя, приславшего мне скан, отправил информацию о том, что фактически работы продолжаются и после проверки.

Я был, к сожалению, уверен, что эффекта это не возымеет - сколько раз я писал такие письма, на них даже ответа не было, не то что реакции.

Здесь реакций была молниеносной - уже вчера была проведена выездная проверка с участием Управы, по результатам которой появилось новое административное дело. Сегодня утром на стройплощадке работы НЕ ВЕЛИСЬ. О результатах проверки я был уведомлен неофициальным письмом. Большое спасибо Мосгостройнадзору, я очень рад, что что-то в этой стране работает как надо.

Возврат денежных средств за незаконную эвакуацию: исковое и инструкция

Анализ судебной практики показал, что количество исков о взыскании с московских властей денег за незаконную эвакуацию ничтожно мало. Учитывая, что фактов незаконной и успешного обжалованной эвакуации сотни, это крайне удивительно. Вероятно, многие просто не понимают, какова процедура возврата, все еще пытаются переписываться с ГКУ АМПП и МАДИ с требованиями вернуть добровольно. Сегодня я постараюсь исправить ситуацию.

Итак, пошагово разберем весь процесс.

ВСЁ ЭТО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО СЛУЧАЯ, КОГДА ПОСТАНОВЛЕНИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ВАС К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫПИСАННОЕ ПРИ ЭВАКУАЦИИ, БЫЛО ВАМИ УСПЕШНО ОСПОРЕНО И ОТМЕНЕНО. ЕСЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНИТЬ НЕ УДАЛОСЬ - У ВАС НЕТ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ.

1. Добровольно или через суд?

Только суд. МАДИ и АМПП заняли замечательную позицию - они кивают дргу на друга, заставляя автомобилистов потратить два месяца на бесполезную переписку с ними. Возврат денег в такой ситуации осуществляет Департамент финансов города Москвы, а не МАДИ или АМПП. Однако Департамент финансов в каждом суде пытается отбрехаться и доказать, что он тут ни при чем, то есть добровольно тоже не возмещает.

Отсюда - только через суд.

2. Кого привлекать?

Привлекаем всех  -Департамент финансов ответчиком, МАДИ и МАПП - третьими лицами, не заявляющими собственных требований. Это гарантирует нам отсутствие оснований для отмены решения из-за непривлечения третьих лиц и позволяет суду при необходимости проще получать от них документы и объяснения.

3. Как подавать исковое?

Исковое лучше отвезти в Судебный участок мирового судьи №367 лично. Если с этим есть сложности - отправьте почтой заказным письмом. Исковое и приложения необходимо подавать в четырех экземплярах (один для суда и по одному для каждой из сторон). К исковому необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины в размере 400 рублей. Бланк для оплаты - по ссылке.

4. Процесс

О дате и времени заседания суд вас уведомит. На заседание нужно будет сходить, чтобы предъявить суду оригиналы документов. Не сдавайте оригиналы с иском - есть риск утраты. Есть большая вероятность рассмотрения за одно заседание - большая часть исков такого характера идет через эту мировую судью и она уже на них собаку съела.

5. Результат

Исковое составлено на основании вступивших в силу решений, то есть учитывает все необходимые аспекты, так что вероятность выигрыша - 100%. Формально Департамент финансов должен будет заплатить сразу после вступления решения в силу. Не заплатит - придется идти к приставам, но это уже отдельная история.

Исковое заявление.

Текст подготовлен под работу с очень удобным дополнение к Гугл.Документам - CustomDoc. Если вы его установите в свои Гугл.Документы, то все поля в исковом, которые надо заполнить (они начинаются с $$) можно будет заполнять из удобной формы - и не пропустите ничего, и быстрее. Если вы не хотите ничего ставить или не пользуетесь Гугл.Документами, то надо просто по тексту заменить поля с $$ на ваши данные.

Распечатываем в 4-х экземплярах, ставим дату и подпись (подпись лучше полную - ФИО с расшифровкой и автограф) и подаем.

[Текст искового заявления]

В Судебный участок мирового судьи №367



127473, 3-й Самотечный пер.,д.8


Истец

$$ФИО_истца

$$адрес_истца

$$телефон_истца


Ответчик

Департамент финансов города Москвы

Миусская пл., 2/2, Москва, 125047

8 (499) 251-49-82


Третьи лица, не заявляющие собственных требований

Государственное казенное учреждение города Москвы



“Администратор московского парковочного пространства”

125040, г. Москва, ул Скаковая, 19

8 (495) 539-54-54


Московская административная дорожная инспекция

г. Москва, Б. Палашёвский пер., д. 15



8 (929) 960-58-02


Исковое заявление

о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

$$дата_эвакуации принадлежащий мне автомобиль $$модель_и_марка_машины, грн $$номер_машины был принудительно эвакуирован с участка улично-дорожной сети, расположенного по адресу: г. Москва, $$адрес_откуда_эвакуировали.  Постановлением № $$номер_постановления_об_апн, вынесенным $$должность_и_фио_вынесшего_постановление, я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст 12.16 КоАП РФ (копия Постановления - Приложение 1 к настоящему исковому заявлению). В качестве наказания установлен административный штраф в размере 3 000 рублей. Для возврата принадлежащего мне автомобиля я был вынужден оплатить в адрес ГКУ “Администратор Московского Парковочного Пространства” за услуги по эвакуации сумму в размере 5000 рублей плюс комиссия 100 рублей (кассовый чек - Приложение 2).



Постановление было мною обжаловано в МАДИ и $$дата_отмены_постановления Решением $$должность_и_фио_подписавшего_решение_об_отмене указанное постановление № $$номер_постановления_об_апн было отменено как незаконное, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, связи с отсутствием состава административного правонарушения (копия Решения - Приложение 3).


Таким образом, незаконными действиями сотрудников Московской административной дорожной инспекции  мне был причинен ущерб в размере 5100 рублей.


В соответствии с частью 12 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.


Как определено в ст.16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.


На основании ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.


В силу ст. 1071 ГК РФ указанный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. В соответствии разъяснениями, содержащимися в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 (в редакции постановления N 23 от 11.11.2008 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.


В соответствии с п. 1 Положения о Московской административной дорожной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2013г. № 679-ПП, инспекция является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы.


С учетом приведенных выше норм можно сделать вывод о том, что убытки, причиненные незаконным привлечением к административной ответственности и незаконной эвакуацией транспортного средства по вине сотрудников МАДИ, подлежат возмещению за счет казны г. Москвы.


Согласно п. 4.1.4 Постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 43-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы», Департамент финансов осуществляет полномочия по организации работы по взысканию средств на основании исполнительных документов судебных органов, а также учету и хранению исполнительных документов, предусматривающих обращение взысканий на средства бюджета города (далее - бюджетные средства) по денежным обязательствам казенных учреждений и на средства государственных бюджетных учреждений города Москвы.


Таким образом именно Департамента финансов г. Москвы, является финансовым органом города Москвы и осуществляет исполнение судебных актов по искам к городу Москве о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов города Москвы или их должностных лиц, о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны города Москвы.



На основании изложенного, прошу:


  1. Взыскать с Департамента финансов города Москвы денежные средства в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей, уплаченные мною в адрес ГКУ АМПП за перемещение и хранение принадлежащего мне транспортного средства.


  2. Взыскать с Департамента финансов города Москвы денежные средства в размере  100 рублей комиссии, которая была уплачена мною при осуществлении платежа в адрес ГКУ АМПП через терминал, установленный на специализированной  стоянке ГКУ АМПП.


  3. В связи с тем, что Департамент финансов города Москвы освобожден от уплаты государственной пошлины, выдать истцу справку на возврат государственной пошлины в размере 400 рублей.


  4. Обязать Департамент финансов города Москвы перечислить указанные денежные средства на счет истца по банковским реквизитам, указанным в Приложении 4.



Приложения:


  1. Копия Постановления № $$номер_постановления_об_апн.


  2. Копия кассового чека.


  3. Копия Решения от $$дата_отмены_постановления.


  4. Банковские реквизиты Истца.






Когда вернете свои денежки - вспомните обо мне. Кнопка для "Спасибо" вот:


НПО Космос: "Кому должен - всем прощаю!"

Про мошенников из Депстроя и НПО "Космос" я писал уже не раз. То, как они пилили на стройках уже не проверить, а вот как они пилят после стройки - я немного разобрался.

Кратко для непосвященных.

1. НПО Космос  - почти банкрот с начала прошлого года. (Процесс банкротства идет с сентября 2014, но проблему у компании возникли намного раньше - первый иск о банкротстве появился в феврале прошлого года!).
2. Между Департаментом строительства и НПО Космос заключено контрактов на 35 миллиардов рублей. Естественно, по большинству идут дикие просрочки, но Москва не чешется - не расторгает контракты, не взыскивает неустойку, не участвует в процедуре банкротства.
3. Когда сознательные граждане в лице вашего покорного слуги спрашивают "А не охренели ли вы?" Депстрой отнекивается - мол все ок. и вообще у нас есть банковские гарантии:

Ежиков DC-12-566_14-4

4. Главконтроль, пнутый неоднократно под одно место, задает таки Депстрою пару неудобных вопросов, и те начинают имитировать бурную деятельности - для начала расторгать контракты. При этом, при расторжении всех госконтрактов ни о каких возвратах авансов, штрафах или пенях речь не шла, их расторгали полюбовно ПО НЕЗАВИСЯЩИМ ОТ СТОРОН ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.

5. Главконтролю это схавать я не дал, результат - внеплановая проверка с неприятными выводами. По ходу проверки выяснилось, что Космос должен Москве 20 000 000 000 рублей. Да, двадцать миллиардов! При этом ни одного иска предъявлено не было и срок вступления в процедуру банкротства истек...

В результате к осени Депстрой наконец пошел за возвратом денег. По гарантиям, выданным банком Москвы. Вот только одна незадача - по непонятным причинам, требования предъявлены только по 6 из 13 контрактов, то есть истребуются 5.5 миллиардов из 20.

И тут началось самое интересное - Банк Москвы в выплате по гарантиям ОТКАЗАЛ. Депстрой пошел в суд с исками  к Банку Москвы и, наверное, выиграл бы, но НПО Космос подало свой иск к Банку Москвы с требованием НЕ ПЛАТИТЬ ПО ГАРАНТИЯМ.

И вот тут начинается самое интересное! Оказывается. НПО Космос в одностороннем порядке произвело зачет встречных требований и погасило свою задолженность по возврату авансов перед Депстроем какими-то долгами Депстроя по другим контрактам.

Кому должен - всем прощаю!

Депстрою такой подход не понравился и они побежали в суд. Суды, понимая, что их пытаются запутать, начали отделять мух от котлет и все дела по гарантиям приостановили до решения спора о зачете встречных требований.

И тут мы радостно возвращаемся к пункту 4 и вспоминаем, что контракты расторгались без санкций, без условий по возврату аванса. А потом смотрим пункт 5 и видим, что по некоторым контрактам отсутствует акты сверки, непонятны выполненные объемы и так далее.

Процесс продлится не один месяц - достаточно НПО Космос заявить судебно-строительную экспертизу, чтобы затянуть его на пол года. Результат будет непредсказуем, поскольку объекты за Космосом достраивались и доказать, построил это новый подрядчик или старый будет очень не просто.

Не видя условий гарантий я не могу сказать, будут ли они действительны к тому моменту, включают ли они штрафные санкции и убытки (последнее - почти 100% нет). В любом случае, курсовые выкрутасы и инфляция уже съели половину долгов Космоса, за время суда еще съедят. А банкротство тем временем закончится и Москва. не имея подтвержденных требований к Космосу, в нем участвовать не будет, то есть даже долю в мизерных оставшихся активах Космоса не получит.

То есть как минимум 14.5 миллиардов рублей уже точно вернуть не удастся.

Молодцы, больше сказать нечего.

Да, конечно, в прокуратуру и главконтроль я напишу.

Хуснуллинская альтернативная реальность

Марат Хуснуллин совсем заврался. Цитата из интервью Ведомостям:



Документально подтвержден тот факт, что НПО Космос должно Москве ДВАДЦАТЬ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ, а исков по банковским гарантийм предъявлено всего на ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИАРДОВ. И еще не факт, что эти иски удастся выиграть, и что Банк Москвы по гарантиям заплатит.

Прекрасно, господин Хуснуллин, просто прекрасно...