Category: транспорт

АМПП жжот!

Юристы АМПП parking_mos_ru через их твиттер открыли мне новость - не может быть машины без номеров. И это "не может" предусмотрено КОАПом.



Дабы не утруждать "юристов" поисками дам цитаты:

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации":

3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним")
4. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

По-русски это означает, что машина может кататься без номеров (и обычных, и транзитных) целых десять дней с даты приобретения. И только если нарушить срок, то возникнет административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.22 КОАП:

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Отсюда вопрос о том, как же оплачивать парковку в течение этих 10 дней остается открытым...

Документация на ПаркРайт

ГКУ ЦОДД объявил два конкурса на поверку ПаркРайтов (1, 2). Что характерно - отдельные конкурсы для комплексов, выпущенных в 2012 и 2013, однако и к том, и к другому прицеплена одинаковая документация на комплекс. Одинаковая до байта. И, что самое замечательное в этой документации, утверждена она в ноябре 2013, после признания ПаркРайта средством измерения.

То есть на поверку идут приборы, выпущенные ДО признания их средствами измерения и НЕ ПРОШЕДШИЕ поверку в соответствии с ЕДИНСТВЕННОЙ утвержденной методикой. То есть, до момента проведения поверки их применение НЕЗАКОННО (подробности почему незаконно - тут).

Collapse )

К сожалению документация не содержит перечня подлежащих поверке приборов, но есть их количество: 2013 года - 210 штук, 2012 года - 100 штук.

Собственно, придется опять вступить в переписку с ГКУ ЦОДД, ГКУ АМПП и прокуратурой города Москвы на тему отмены всех штрафов, вынесенных по Паркрайту до ноября 2013 года.

Для начала скину ссылочку в свеженький твиттер ГКУ АМПП :)

Серебряный Бор: и вспыхнет пламя...

Начиналось все хреново, потом накал страстей дошел до максимума, но выплеснулся в позитив. Вчера позитив кончился и нахлынула суровая российская реальность.

Кратко: заместитель директора Дирекции по Северо - Западному округу ГПБУ "Мосприрода" города Москвы Горолев Сергей Валентинович, ответственный за порядок в Серебряном Бору, был крайне возмущен моими жалобами очень рад,  что существуют люди, которым небезразлично происходящее в Серебряном Бору, и обещал мне навести этот самый порядок в отношении въезда на территорию ООПТ.

Обещания выполнялись медленно, но выполнялись - внутренний шлагбаум был заперт, возле внешнего поставили будку для охранника, в которую С.В.Горолев обещал посадить ЧОПовца, который с 7-00 до 23-00 будет проверять соблюдение пропускного режима.

IMG_20140323_145351

К сожалению, ЧОПовец в будке так и не появился, шлагбаум не закрылся.

Вот кусочек карты Серебряного Бора с OpenStreetMap:



А вот границы ООПТ с сайта Росреестра:



Как мы видим, дорога, идущая налево от Хорошевского моста, полностью находится в границах ООПТ. Однако, Департамент природных ресурсов и его подведомственные структуры считают, что она в территорию ООПТ не попала. С этим мы разберемся отдельно.

Чем же вызвана невозможность просто тупо закрыть внешний шлагбаум? Тем, что на территории расположены несколько спортивных баз, там вроде как кто-то занимается греблей. (Не исключаю, что это так, хотя гребцов там не видел ни разу. Вчера один мудак со стволом, пивом и пакетиком желтого полосатика утверждавший, что он сотрудник органов, гребун и едет грести, поэтому имеет право вместе со своей телкой проехать под кирпич, навел меня на мысль, что там банальное место для шашлыкинга, а не спортивная база.)

Результат открытого шлагбаума:
IMG_20140323_165519
IMG_20140323_165608

Это проблема номер раз. Вторая, куда более серьезная - массовые нарушения гражданами правил поведения в ООПТ. Правила оные вывешены в самом парке, то есть администрация признает, что они существуют и должны соблюдаться.

IMG_20140323_164144
IMG_20140323_164150
IMG_20140323_164155

К сожалению, граждане на правила про использование огня вне специально оборудованных площадок клали, кладут и будут класть до тех пор, пока их не начнут за это наказывать. Как и на элементарные требования не мусорить. Результат - повсеместные костры (даже не всегда мангалы!) и помойка...

Формально в ООПТ есть своя служба охраны, в функции которой входит:
наблюдение за состоянием особо охраняемых природных территорий;
проверка соблюдения установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах;
выявление, предупреждение и пресечение экологических правонарушений на особо охраняемой природной территории и в ее охранной зоне.

Вот некоторые их 64 доблестных охранников природы.

"Ежедневно особо охраняемые природные территории Северо-Западного округа инспектируют до 25 одиночных и парных патрулей. Общая протяженность маршрутов патрулирования – около 300 км. Периодичность обхода - 1-2 раза в сутки." - сообщает нам сайт ГПБУ "Мосприрода".

Умалчивает сайт только о том, что работают инспектора с 9 до 18. В будние дни.

Как вы думаете, много ли нарушителей природоохранного законодательства посещает Серебряный Бор в будние дни в рабочее время? Вот я тоже думаю, что очень мало...

Я в воскресенье провел в парке 3 часа и не встретил ни одного патруля, инспектора или полицейского (кроме того придурка, который мне стволом угрожал). ЧОП, который обязан патрулировать парк и пресекать, устранять и так далее (подробнее об обязанностях ЧОПа - вот тут) тоже нихрена не делал. Оно и понятно, их качественно прикрывает Департамент региональной безопасности, который кроме как зщаявителей митингов чморить больше ничего не умеет. Вот текст жалобы им на ЧОП (ДРБ контролирует деятельность чопов, работающих по московскому госзаказу):

Прошу вас незамедлительно провести проверку деятельности ООО ЧОО «Альфа СБ-7» в части охраны территории ООПТ Серебряный Бор.
В настоящий момент указанное ЧОО фактически не выполняет охранные функции - несмотря на мою жалобу от 8 марта 2014 года (и в адрес Департамента природопользования, и непосредственно сотрудникам ЧОО) не принимаются никакие меры по предотвращению проезда автотранспорта на территорию ООПТ - два шлагбаума, с которых сорваны замки, продолжают оставаться открытыми  (в приложении фотография, сделанная сегодня утром).
Вопреки условиям договора на посту на въезде в парк постоянно находится один сотрудник, вместо двух, в связи с чем очевидно не может осуществляться функция патрулирования территории.
Сотрудниками ЧОО не ведется НИКАКОЙ документации, предусмотренной договором.
На мое требование в адрес сотрудника Коваля, единственного находившегося на посту на въезде в парк  вечером 08.03.2014 предотвратить проезд автотранспорта в парк сотрудник ответил отказом, поскольку не мог покинуть пост у шлагбаума. Вызвать мобильную группу, как это предусмотрено государственным контрактом, тоже отказался в нецензурной форме предложив мне уйти.
Такие халатные действия со стороны ЧОО создают угрозу целостности ООПТ, поскольку автотранспорт повреждает тропинки в парке. паркуется на траве и среди деревьев.

А вот ответ:

2014_03_21_13_51_34
В ДРБ разберемся отдельно, я их заставлю договор перечитать и ЧОП наказать, для чего в течение ближайших дней буду тщательно фиксировать для начала - количество сотрудников на посту и номера проезжающих машин.


Возвращаемся к воскресенью - я все три часа названивал Горалеву С.В. на мобильный, ибо он призывал меня не жаловаться наверх, а решать все проблемы с ним. Он был недоступен. Я отправил ему SMS, он до сих пор не ответил. Я звонил на горячую линию ГПБУ "Мосприрода" по СЗАО, но там никто не подходил.

Я пробовал остановить въезжающих в парк самостоятельно (вежливо и корректно), меня поставили на место, продемонстрировав ствол.

Я обиделся. Окончательно и почти бесповоротно. Если завтра утром на посту у шлагбаума я не обнаружу обещанного сотрудника ЧОП и закрытый шлагбаум - с завтрашнего дня я начну тотальную войну за Серебряный Бор. Войну на уничтожение.

Ненужная, но особо охраняемая природная территория

В конце прошлого года Тендерным комитетом города Москвы в интересах Управлений по Особо охраняемым природным территориям административных округов Москвы был проведен конкурс на выбор подрядчика для оказания охранных услуг в этих самых ООПТ.
По результатам конкурса был определен победитель - Частная охранная организация "Альфа СБ-7 и с ним заключили контракты отдельно по каждому округу. Сегодня нас интересует контракт по СЗАО.
Давайте посмотрим, какой объем услуг должен оказывать ЧОП (набор услуг одинаковый для всех ООПТ, различается количество постов и сотрудников).
Берем ТЗ к конкурсу (здесь доступен оригинал), под катом - полный текст с комментариями и отмеченными наиболее интересными моментами.
Collapse )


Из ТЗ можно выделить следующие функции ЧОПа:
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов;
- охрана объекта и (или) имущества;
- круглосуточное патрулирование, видеонаблюдение и контроль за сохранностью МАФов, детских и спортивных площадок, пикниковых точек и других объектов находящихся на территории, контроль за проездом автотранспорта на территорию, и пожароопасной обстановкой.
Для осуществления охранных мероприятий предполагается нахождение 1-го человека на посту охраны. Сотруднику необходимо осуществлять отслеживание информации, поступающей со средств видеонаблюдения, совершение обходов территории, на которой располагаются МАФ и ценное имущество, стоящее на балансе ГПБУ, также предполагается осуществление контроля за средствами, предотвращающими заезд автотранспорта на ООПТ.
Это была присказка, а теперь - не сказка, быль!
Суббота, 08 марта 2014 года, 17 часов 30 минут
Прихожу в Серебряный бор на площадку с мангалами и вижу, что шлагбаум (еще неделю назад закрытый) распахнут настежь. Первый шлагбаум, у которого мне в сентябре еще обещали пост поставить, никто так и не закрывал ни разу.

IMG_20140308_172930

Парк полон припаркованных авто.

IMG_20140308_173456

Второй шлагбаум, который еще неделю назад был закрыт, открыт:

IMG_20140308_173603
По парку разъезжают машины.
IMG_20140308_174228IMG_20140308_175453
IMG_20140308_183617
IMG_20140308_183643

17 часов 38 минут
Звоню на горячую линию Департамента природы (495-644-20-77), прошу принять меры. Через 10 минут перезванивают, уточняют адресную привязку.
19 часов 19 минут
Прошло почти два часа. Шашлык съеден, уходим из парка. Шлагбаум открыт, машины продолжают ездить. Повторно звоню на горячую линию. Оператор сообщает мне, что моя информация передана дежурному инспектору Департамента и в Управление ООПТ по СЗАО. Требую повторно зафиксировать как проблему, так и отсутствие каких-либо мер по ее решению.

Трогаюсь в сторону дома и тут вспоминаю, что СерБор охраняется ЧОПом. Еду к посту на въезде на Таманскую. На посту - одинокий ЧОПовец по фамилии Коваль (по договору, как мы помним, их должно быть два!), который меня просто послал - он тут шлагбаумом рулит, ему не до других шлагбаумов и нарушителей. Я матюкнулся и уехал в надежде, что Депприроды что-то сделает.

Ага.. Размечтался...
11 марта 2014 года, 8 часов 30 минут.
Прошло больше двух суток.

IMG_20140311_082900
Без комментариев.

Комментировать это будет Депприроды, руководство Мосприроды, сотрудники ЧОПа и надзирающего за ними от Москвы Департамента региональной безопасности.

1. Жалоба в Депприроды на непринятие мер по звонку.
2. Жалоба в прокуратуру на несоблюдение законодательства об ООПТ.
3. Жалоба в Депрегбезопасности на невыполнение ЧОПом условий договора, с требованием предоставить отчетность, которая по договору должна формироваться.
4. Требование выполнить обещание поставить стационарный пост на этом въезде.

Я бы еще пожаловался на Депприроды за обман гражданина - они мне писали, что прорабатывается вопрос с новым постом в тот момент, когда уже была согласована документация на 14 год без этого поста, но срок давности вышел давно.

Репост, ретвит и прочее распространение приветствуются.


Мэрия жжот напалмом - изобретен "договор присоединения к парковке"

Несколько активистов, не захотевших мириться с парковочным беспределом, нанесли первый, разведывательный удар по московским платным парковкам - подали в Мосгорсуд исковое заявление о признании Постановления Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 "Об организации платных городских парковок в городе Москве" незаконным.

Им, естественно, отказали. С любезного разрешения одного из истцов выкладываю сканы двух замечательных документов: решение суда и письменный отзыв Правительства Москвы на исковое заявление.

Наиболее интересные места помечены, краткий комментарий после текста.

Я целенаправленно не анализирую (и, собственно, не читал) исковое заявление, данные ниже комментарии исключительно плод моего анализа, поэтому будут снабжены многочисленными цитатами. Таким образом, я анализирую отзыв как некую пояснительную записку к 289-ПП. Думаю, такой подход должен в конечном итоге оказаться правильным, ибо два юриста - три мнения, соответственно из моего анализа коллеги может быть почерпнут что-то новое, что не приходило им в голову, либо опровергнут мои доводы и в споре родится истина.

Я намерен предложить истцам свою посильную помощь в подготовке обжалования в Верховный суд. Будем считать этот пост первым вкладом в общее дело.

Приступим.

[Spoiler (click to open)]
Для начала избранные места из обжалуемого 289-ПП. Жирным - наиболее важные места, обратите на них внимание.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 г. N 289-ПП ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ПАРКОВОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 01.07.2013 N 422-ПП, от 21.08.2013 N 559-ПП)
На основании статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 1), включающие Территориальную зону N 1 организации платных городских парковок (далее - Территориальная зона N 1), Территориальную зону N 2 организации платных городских парковок на территории внутри Бульварного кольца (далее - Территориальная зона N 2).
1.2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).
1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" (приложение 3).
1.4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов (приложение 4).
1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5).
1.6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы (приложение 6).
1.7. Форму заявления владельцев жилого помещения о выборе владельца жилого помещения, в отношении которого будет действовать резидентное парковочное разрешение (приложение 7).
1.8. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи" (приложение 10).
1.9. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей города Москвы (приложение 11).
2. Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок - с момента, указанного в пункте 10.3 настоящего постановления, за исключением бесплатного размещения:
...
2.4. Двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств, а также электромобилей.
...
2.5. Транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
3. Установить, что:
3.1. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) составляет 50 рублей в час круглосуточно, если иное время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными на городской парковке.
3.2. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно в течение одного месяца составляет 10 тысяч рублей при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).
3.3. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно в течение одного года составляет 100 тысяч рублей при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).
3.4. Размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно, в остальное время - за плату в размере:
- 3000 рублей в год (годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок) при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к настоящему постановлению);
- 50 рублей в час - если годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок не внесена.
3.5. Вносимая плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) зачисляется в бюджет города Москвы.
...
5. Определить, что:
5.1. Резидентами платных городских парковок (далее - резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства:
...
5.2. Резидентное парковочное разрешение:
5.2.1. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы из расчета одна запись о резидентном парковочном разрешении на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме.
5.2.2. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений для резидентов, указанных в пунктах 5.1.2 и 5.1.4 настоящего постановления, только с письменного согласия, соответственно, всех собственников жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме либо граждан, владеющих на основании договора социального найма жилыми помещениями, являющимися частями тех же жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме (далее - владельцы жилого помещения), составленного по форме, указанной в приложении 7 к настоящему постановлению. Подлинность подписей владельцев жилого помещения на таком согласии должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. Указанное согласие подается одновременно с подачей заявления (запроса) на предоставление соответствующей государственной услуги.
...
5.2.3. Действует в отношении одного транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении. Резиденту разрешается изменять запись о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении не чаще чем один раз в три месяца путем получения соответствующей государственной услуги.
...
5.2.6. Дает право на размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок, созданных в районе города Москвы (в границах проезжей части улично-дорожной сети), где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего постановления (за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.7 настоящего постановления).
...
10. Установить, что:
10.1. На Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы возлагаются функции:
- главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами);
- по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений при планировании и проведении мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией платных городских парковок;
- по утверждению дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок.
10.2. Разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по нанесению разметки, установке дорожных знаков, созданию интеллектуальной системы мониторинга занятости парковочных мест платных городских парковок и системы паркоматов, устройству системы внешнего электроснабжения оборудования парковочного пространства в Территориальной зоне N 2 и дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок обеспечивается Департаментом капитального ремонта города Москвы по согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
10.3. При утверждении дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок такие зоны вводятся в действие не ранее чем через 20 дней со дня официального опубликования приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы об их утверждении.
...
Мэр Москвы
С.С. Собянин


Теперь переходим к отзыву.

Позиция ПМ 1
Позиция ПМ 2
1 - с этим будем спорить.
2 - содержание и развитие транспортной системы не есть создание платных парковок. Лукавят собянинские юристы.
3 - вот полный текст соответствующего пункта:
"5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;"

Вот где тут написано, что парковка - элемент обеспечения безопасности? Нигде.

4 - ключевой момент. Нет у Мэрии полномочий вводить парковки на местных дорогах.
Позиция ПМ 3
5 - опять же, межмуниципальные дороги!
6 и 7 - любимая отмазка, только бредовая. Власти сами уверяли, что после создания платных парковок увеличилась скорость движения, то есть ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ не произошло. Наоборот, поток сквозь центр увеличился. Ну и главное - создание парковки в любом случае НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.
Позиция ПМ 4
8 - если это регулирование осуществлено с нарушением закона - может.
9 - это САМОЕ ВАЖНОЕ в отзыве. Абстрагируемся от бредовости заявления про платежи по договору присоединения (договор присоединения это не отдельный вид договора, а форма заключения договора, при которое лицо соглашается с условиями договора, представленными другой стороной), фраза очень важная - Москва наконец-то признала, что это гражданско-правовой договор (и, забегая вперед, скажу - суд это подтвердил, обозначив его как "договор о пользовании платной городской парковкой"). Что из этого следует - рассмотрим ниже. сейчас просто отметьте себе этот факт.
Позиция ПМ 5
10 - презумпцию невиновности отменили.Молодцы...
Позиция ПМ 6
11 - вот оно, самое важное. Гражданско-правовой договор (считающийся заключенным с момента размещения машины на парковке) и обязательство оплатить. И куча вопросов. Для начала - а какие встречные обязательства у города? Кто именно заключает с автомобилистом договор - Москва, ГКУ "АМПП" или кто-то еще?
12 - я так и не смог понять, каким боком отнесение участков земли к землям улично-дорожной сети сделало их все межмуниципальными???
Позиция ПМ 7

Комментировать отдельно текст решения не буду, просто выложу скан - во всех ключевых моментах оно повторят отзыв.

Два самых важных аспекта, которые удалось вынести из этого решения и с которыми надо идти в Верховный суд:

1. Дороги не отнесены к межмуниципальным и Москва не имела права вводить на них парковки решением Правительства Москвы. Представить доказательства обратного Москва не смогла, но суду это пофиг...
2. Если плата за парковку вытекает из гражданско-правового договора, то должны быть определены стороны такого договора и его условия (как минимум - предмет договора, права и обязанности сторон). Тарифы по такому договору должны быть согласованы с ФАС (ибо Москва в ЦАО явно имеет доминирующее положение). И главное - штраф за парковку содержится в главе "Нарушения в области благоустройства" московского КОАПа - у меня возникают очень большие сомнения, что ответственность по гражданско-правовому договору относится к благоустройству...

Ну и финальный аккорд-  вот как правовая суть платы описана на сайте АМПП:



Город не оказывает услугу, но плата является платой за услугу. Приехали. Тушите свет.


В Серебряном Бору потерялись два чоповца. Нашедшего просьба вернуть за вознаграждение.

Согласно условиям вот этого конкурса на территории Памятник природы «Серебрянный бор» должны были быть размещены целых три поста ЧОП:
- ул. Таманская (въездная группа) – 2 поста.
- ул. Таманская, д. 2А – 1 пост.

По условиям госконтракта Исполнитель обязан (процитирую полностью, наиболее интересные пункты - наиболее часто нарушаемые - выделны болдом, те, на основании которых буду драть Заказчика и Исполнителя - курсивом):
- обеспечить сохранность и антивандальную защищенность имущества, находящегося в оперативном управлении и на ответственном хранении у Заказчика;
- обеспечивать соблюдение посетителями правил нахождения и пожарной безопасности на территории ООПТ;
- обеспечивать контроль за въездом и выездом транспорта на охраняемую территорию, один раз в сутки предоставлять заказчику отчет о въезде – выезде транспортных средств в письменной форме;
- не допускать распитие спиртных напитков на территории охраняемых объектов, не допускать нахождение на территории объекта лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- не допускать на территории объекта выгула домашних животных;
- оказывает содействие сотрудникам Заказчика в задержании нарушителей природоохранного законодательства;
- осуществлять соблюдение правил пожарной безопасности, в случае обнаружении на охраняемой территории очага пожара, немедленно вызывает пожарную службу и предпринимает все меры к ликвидации очага пожара, одновременно известив руководство Заказчика;
- осуществлять вызов соответствующих аварийных служб, в случае аварийной ситуации.
Исполнитель обеспечивает:
- организацию собственной круглосуточной оперативной службы для координации работ на объекте Заказчика;
- сотрудников постов охраны транспортными средствами (по согласованию с ГПБУ «Управление ООПТ по АО»);
- выезд собственных групп быстрого реагирования в случае наступления экстренной ситуации, максимальное время прибытия группы быстрого реагирования 10 минут с момента обнаружения экстренной ситуации (не менее трех экипажей, вооруженных служебным оружием для реагирования на сигналы тревоги в каждом АО);
- каждого сотрудника охраны сертифицированными средствами защиты органов дыхания (за счет Исполнителя);
- каждый пост охраны (или сотрудника охраны) наручниками отечественного производства и  палками резиновыми отечественного производства (за счет Исполнителя);
- каждый пост охраны (или сотрудника охраны) аэрозольными  устройствами, снаряженными слезоточивыми веществами (за счет Исполнителя);
- каждый пост охраны средствами фото-фиксации (за счет Исполнителя);
- каждый пост охраны исправным электрическим фонарем (за счет Исполнителя);
- в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, Исполнитель обеспечивает усиление охраны на нем за счет собственных сил и средств путем выставления как минимум 3 дополнительных круглосуточных постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом время выставления дополнительных круглосуточных постов охраны для усиления охраны объекта не должно превышать 1 (одного) часа с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны и/или от Заказчика;
- Исполнитель регулярно (не менее трех раз в неделю), включая выходные и нерабочие праздничные дни, в том числе один раз в нерабочее время своими силами и средствами проводит выездные проверки несения службы работниками Исполнителя на объекте охраны. Результаты проверок отражаются в книге учета проверок качества несения службы. Не реже трех раз в сутки Исполнитель осуществляет дистанционный контроль (с использованием средств связи) несения службы работниками Исполнителя на объекте охраны. Результаты дистанционного контроля отражаются работниками Исполнителя на объекте в журнале дистанционного контроля несения службы;
- охранников индивидуальными средствами радиосвязи с соответствующей разрешительной документацией;
- в случае необходимости охрану имущества Заказчика при его транспортировке силами специально подготовленных сотрудников с использованием транспортных средств Исполнителя;
- сотрудников единой форменной одеждой, отличительными фирменными знаками, бейджами;
- собственным служебным оружием для экстренного усиления постов охраны,
- обеспечивает контроль за въездом на охраняемую территорию, один раз в сутки предоставляет Заказчику отчет о въезде – выезде транспортных средств в письменной форме;
- содействие инспекторам Заказчика в задержании нарушителей природоохранного законодательства;
- соблюдение правил пожарной безопасности, в случае обнаружении на охраняемой территории очага пожара, немедленно вызывает пожарную службу и предпринимает все меры к ликвидации очага пожара, одновременно известив руководство Заказчика,
- вызов соответствующих аварийных служб, в случае аварийной ситуации,
- эффективное взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах обеспечения общественного порядка на охраняемом объекте;

Хороший набор обязанностей, правда? Порядок должен быть идеальный! Ведь кроме ЧОПовцев охрану СерБора осуществляют еще 13 человек службы охраны парка.

Однако сегодня мы поговорим только о двух нарушениях в работе ЧОПа и службы охраны на территории парка.

1. Количество имеющихся в наличие постов не соответствует заявленному в конкурсной документации. Как уже писалось выше, постов должно быть три - два на въездной группе и один по адресу Таманская ул., 2А. Проблема в том, что въездная группа не только расположена по адресу ул. Таманская, 2А, но еще и включает 1 (один) пост. Более того, в течение дневного времени на этом посту стоят не ЧОПовцы, а сотрудники охраны парка.

Результат - ежегодная переплата бюджетных денег за несуществующие два поста составляет более 2 000 000 рублей.

Поскольку контролирующие органы словам не верят, пришлось написать запросец в ООПТ СЗАО, в чьем ведении находится Серебряный Бор. Господа ни секунды не смущаясь ответили что пост один...

doc02447120131014091646
Мне вот интересно, они не знают, что головная организация платит за три поста, или они в доле?

Как бы там ни было, меня в большей мере интересует ограничение въезда транспорта не на основную территорию (с этим существующий пост справляется), а на территорию от АЗС Лукойл до шлагбаума перед зоной мангалов.

Как вы помните, весной я обнаружил, что даже второй шлагбаум вскрыт (и был вскрытым на протяжении не менее двух недель!) С тех пор пытаюсь заставить закрыть первый  - сразу после АЗС (который летом поставили и отчитались, что закроют), однако он постоянно открыт и заблокирован.

В течение последних двух недель я с завидной регулярностью режу удерживающие шлагбаум веревки, тряпки, ремни и скотч, однако изобретательные нарушители его снова блокируют.

Теперь я хочу задать ряд вопросов ГПБУ «Управление ООПТ по АО», ООПТ СЗАО, Департаменту природных ресурсов и прокуратуре и Главконтролю:
0. Не офигели ли они все?
1. Почему открыт шлагбаум?
2. Где еще два поста? Платились ли за них деньги? Где журналы учета автотранспорта?
3. Почему сотрудниками ООПТ СЗАО не выполнятся должностные обязанности по недопущению проезда автотранспорта на территорию ООПТ?

О результатах, естественно, сообщу.

Выборы прошли, можно снова гнобить автомобилистов

Помните, в предвыборной программе Собянина (оперативно стертой с просторов интернета) были разделы Удобный город и Мобильный город. Сегодня я покажу вам, как эти разделы реализуются на практике.

Чтобы улучшить движение автомобилей и проезд пассажиров городского транспорта по проспекту Маршала Жукова на участке от ул. Народного ополчения до Живописной улицы некоторое время назад городскими властями принято решение о реорганизации дорожного движения.

Поскольку реорганизовать его так, чтобы всем было удобно, власти в силу своего редкого слабоумия не могут, они пошли по уже опробованному пути - сделать движение настолько невозможным, чтобы все плюнули и никуда не ехали.

Для этого единственный выезд с дублера на участке от бульвара Генерала Карбышева до Живописной улицы ликвидировали. Просто взяли, стерли старую разметку, нарисовали сплошную линию и поставили знак "только прямо". На второй фотке хорошо видны следы старой разметки. А на первой обратите внимание на несовпадение знаков и разметки - оно вносит дополнительную чехарду в ситуацию.



Результат: все машины района к северу от проспекта Маршала Жукова теперь должны либо сделать крюк через ул. Маршала Тухачевского либо должны разворачиваться под мостом, а потом через эстакаду над Народного Ополчения.

Суть бредовости хорошо видна на карте. Синий маршрут - старый, красный и зеленый - новые.



Усугубляется эта хрен тем, что ровно возле этого места находится конечная 59 троллейбуса. расположенная, как это не удивительно, на повороте с проспекта на ул. Глаголева. Вот прям на повороте. И в результате троллейбусы пачками стоят там в правом ряду. Едущий мимо маршрутный транспорт объезжает их вторым рядом, для машин остается еще один.

Вчера пробка из-за этого растянулась почти до ТТК...

Отправляю в Дептранс, ГУ ЦОДД и Префектуру письмо с требованием вернуть выезд и перенести конечную. 

Еще немного про сертификацию Парконов

По наводке mb_shka изучил вопрос сертификации Парконов как средств измерения. И тут пусто. Вот список того, что зарегистрировано производителем Парконов - компанией Симикон - в Государственном реестре средств измерений:

Номер в 
госреестре
Наименование СИОбозначение типа СИИзготовительСрок свидетельства
или заводской номер
48300-11Комплексы измерения скорости транспортных средств фоторадарныеКОРДОНООО "Симикон", г.С.-Петербург06.12.2016
46636-11Частотомеры электронно-счетныеЧ3-С-7804/2ООО "Симикон", г.С.-Петербург07.04.2016
44841-10Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационныеРадисООО "Симикон", г.С.-Петербург01.08.2015
44840-10Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационныеИскра-1ООО "Симикон", г.С.-Петербург01.08.2015
41763-09Имитаторы скорости движения транспортных средствИС-24ДООО "Симикон", г.С.-Петербург01.12.2014
41005-09Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные с видеофиксациейБИНАРООО "Симикон", г.С.-Петербург01.08.2014
40725-09Имитаторы скорости движенияИС-24/2ООО "Симикон", г.С.-Петербург01.07.2014
39154-08Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационныеИскра ДАООО "Симикон", г.С.-Петербург01.12.2013
37926-08Комплексы измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средствИскра-видео-2ООО "Симикон", г.С.-Петербург01.06.2013
35953-07Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарныеКРИСООО "Симикон", г.С.-Петербург01.10.2012
35953-12Комплексы измерений скорости движения транспортных средств фоторадарныеКРИСООО "Симикон", г.С.-Петербург20.11.2017
31655-06Имитаторы скорости движенияИС-24ПООО "Симикон", г.С.-Петербургна 8 шт. с зав.№ 01÷08
28783-05Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационныеРадисООО "Симикон", г.С.-Петербург01.04.2010
27263-04Комплексы измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средствИскра-видеоООО "Симикон", г.С.-Петербург01.08.2009
27263-07Комплексы измерения скорости и регистрации видеоизображения транспортных средствИскра-видеоООО "Симикон", г.С.-Петербург01.03.2012
26528-04Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационныеИскра-1 ДАООО "Симикон", г.С.-Петербург01.04.2009
24761-03Частотомеры электронно-счетныеЧ3-С-7804ООО "Симикон", г.С.-Петербургна 10 шт. с зав.№ 03÷12
21041-01Волномеры резонансныеВР-312820/1ООО "Симикон", г.С.-Петербургна 7 шт. с зав.№ 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07
19867-00Имитаторы скорости движенияИС-24ООО "Симикон", г.С.-Петербург01.07.2005
19867-04Имитаторы скорости движенияИС-24ООО "Симикон", г.С.-Петербург01.06.2009
16561-00Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационныеИскра-1ООО "Симикон", г.С.-Петербург01.04.2005
16561-05Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационныеИскра-1ООО "Симикон", г.С.-Петербург01.08.2010
16561-97Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационныеИскра-1ТОО "Симикон", г.С.-Петербург01.10.2002

Как видим, Паркона тут нет. 

На всякий случай к перечню запросов из прошлого поста добавим запрос в ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы», который уполномочен вести Государственный реестр средств измерений. 

Начинаем мочить "Парконы"

Торжественно объявляю: начинаю операцию "Замочи "Паркон". Суть операции: поливаем из водяного пистолета Парконы и выводим их из строя доказать незаконность их существование в том виде, в котором они существуют. (Побочный эффект - может быть удастся пройтись и по "Стрелкам").

Тезисы:

1. Паркон не является специальным техническим средством (СТС), работающим в автоматическом режиме.

2. Паркон является СТС, попадающим под специальное регулирование как СТС для негласного получения информации.

3. ГКУ ЦОДД не является надлежащим эксплуатантом Парконов (и Стрелок-СТ).

4. Эксплуатация Парконов (И Стрелок-СТ) нарушает законодательство в сфере персональных данных.

5. Паркон не может быть сертифицирован как надлежащее техническое средство, ибо не гарантирует точности определения факта совершения правонарушения (ошибки распознавания номеров, ошибки позиционирования, ошибки определения стороны дороги).

Для подтверждения этих тезисов будут отправляться каверзные запросы в разные госорганы. Сегодня начинаем с запроса в Правительство РФ и ФСБ по второму тезису:

"Постановлением Правительства РФ от 01.07.1996 N 770 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и Перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности" определены виды специальных технических средств (далее - СТС), оборот которых регулируется в особом порядке.

Прошу сообщить, относятся ли к указанному в данном Постановлении виду СТС "Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов" технические средства, используемые правоохранительными органами для автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения?

В том случае, если такие технические средства относятся к СТС, прошу сообщить:

1. Имеют ли право использовать указанные СТС физические лица, не являющиеся сотрудниками правоохранительных органов?

2. Имеют ли право использовать указанные технические средства государственные учреждения или унитарные предприятия, не входящие в структуру правоохранительных органов?

3. Имеют ли право использовать указанные технические средства негосударственные юридические лица?"

Срок ответа - месяц, за это время я отправлю запросы по остальным пунктам.