Category: политика

Имитация демократии при имитации конкуренции

Формально в России есть система закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Формально она обеспечивает конкуренцию и минимизацию государствнных расходов.

Реально она не обеспечивает ничего, кроме обогащения чиновников, поскольку за законностью в этой сфере только никто не следит.

Формально в системе госзакупок есть процедура общественного осуждения.
Формально она должна обеспечивать гражданский контроль над закупками свыше 1 млрд. рублей.

Реально она ничего не обеспечивает, потому что заказчики грубо нарушают процедуру, а контролирующему органу - наплевать.

Сегодня я вам это покажу в деталях.

Департамент города Москвы по конкурентной политике объявляет конкурс на выполнение работ по реконструкции Садового кольца в рамках проекта "Моя улица". Конкурс на 4 604 148 630 рублей.

screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-35-47.png

В конкурной документации вообще не опубликован проект, то есть непонятно, что и как нужно делать. Есть только сметы с объемами работ. Это грубое нарушение действующего законодательства, по которому давно сформировалась однозначная административная и судебная практика: в строительном контракте должен быть проект.

screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-36-43.png

Я прекрасно понимаю, почему проекта нет - это отсекает чужих подрядчиков, кто же рискнет без проекта давать предложение по цене. И убивает гражданскую активность - не получится, как у меня в прошлом году по Большой Никитской улице, долбить строителей по отступлениям от проекта.

К вопросу проекта мы вернемся отдельно, а сейчас - об общественном обсуждении. В рамках первого этапа (срок проведения которого был нарушен), гражданами был задан один, но очень важный вопрос:

screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-37-20.png

Вот кусок конкурсной документации, которую просил прокомментировать Павел:


screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-35-47.png

Очевидно, что ответ и документация не бьются, в документации ошибка - требуется разработать проект организации движения с учетом ЛИКВИДАЦИИ контактной сети, а согласно ответу она подлежит ПЕРЕУСТРОЙСТВУ. Был бы проект - было бы всё ясно, но проекта нет.

Очевидно, что при таких разночтениях конкурсную документацию должны были срочно поменять. Но увы - вот какое решение было принято по итогам первого этапа:

screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-36-43.png
Нарушение срока проведени этапа (на месяц), срока размещения комментария (на месяц), срока ответа на него (на полтора месяца) были автоматически зафиксированы системой Госзакупок (см. скриншоты ниже) и отправлены в ФАС. Как вы думаете, ФАС принял меры? Хренушки, даже не почесался.

Начинается второй этап, в рамках которого к обсуждения подключаюсь я. Отправляю запрос как ра на размещение полного проекта. Мне приходят уведомления что комментарий зарегистрирован и отправен на премодерацию.

screenshot-mail yandex ru 2016-05-26 11-43-55.pngscreenshot-mail yandex ru 2016-05-26 11-43-36.png

Но проходит три дня - комментарий нет на сайте. И вдруг:

screenshot-mail yandex ru 2016-05-26 11-44-11.png
screenshot-mail yandex ru 2016-05-26 11-44-27.png
Как же так, где же мой комментарий? Может быть его просто тихонько учли и проект выложили? Хренушки.

screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-35-47.png
Через 4 дня выясняется, где мой коммент. Его тупо похерили, потому что истек срок. То есть неудобный коммент можно просто взять и не опубликовать. Совсем.
screenshot-mail yandex ru 2016-05-26 11-44-42.png

Формально все эти нарушения (и сроки, и непубликация моего и еще трех комментариев) системой зафиксированы и в ФАС отправлены. Только вот система подходит очень интересно к их классификации. Посмотрите, в конце идет прелестная приписочка: "Нарушение неактуально в связи с изменением условий обязательного общественного обсуждения: Нарушение неактуально в связи с отказом в премодерации комментария участника обязательного общественного обсуждения. "

То есть просранный срок ответа после завершения обсуждения уже не нарушение, а основание отказать в премодерации.

screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-40-35.png
screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-40-58.png

screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-41-17.png
screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-41-33.png
screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-41-48.pngscreenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-42-00.png

Бежим жаловаться. Прокуратура, Центральный аппарат ФАС, Московское УФАС.

Пока только МосУФАС отреагировал. Офигенно, с воем репертуаре :


screenshot-mail yandex ru 2016-05-26 11-51-37.png

Я оказывается, участник закупки и подал жалобу в рамках закупки. Похрен, что жалоба от физика а нарушения в отношении этого физика в рамках общественного обсуждения. 59-ФЗ мы не читали, у нас только 44-ФЗ в голову залит.

На ответное письмо с указанием этих фактов Кристина Арташесовна не удосужилась ответить (хотя ее письмо со всей очевидностью не может являться официальным решением о возвращении жалобы).

Итог закономерен - конкурс проведен, победитель определен.

screenshot-zakupki gov ru 2016-05-26 11-42-44.png


У контролирующих органов осталось время до 2 июня чтобы не ать заключить договор по результатам конкурса, проведенного с нарушением закона. Ждем-с.

Не дождемся - сделаем (в очредной раз) выводы. озвученные в первых абзацах поста...




Поможем Единой России не нарушать закон

22 мая 2016 года партия Единая Россия проводит предварительное голосование по выборам кандидатов в депутаты Государственной думы. Я не буду обсуждать суть этого мероприятия (хотя считаю, что это просто способ заранее начать агитацию к выборам, до летнего мертвого сезона), я не буду обсуждать Единую Россию (хотя, по моему оценочному мнению, это партия жуликов и воров).

Я хочу пресечь массовое нарушение действующего федерального законодательства, причем не законодательства о выборах, а законодательства об образовании. Даже в Москве десятки образовательных учреждений (школ, техникумов) по непонятным причинам оказались избирательными участками для этой сугубо частной инициативы ЕР.

Это очевидное нарушение закона, причем сразу по нескольким аспектам.

Первое - закон "Об образовании"

Согласно п. 12 ст. 27 Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании":

«В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.»


Проведение праймериз это как раз деятельность. И она запрещена.

Второе - за чей счет банкет и насколько законна оплата этих услуг (бесплатность - точна незаконна!)

Очень мне интересен финансовый вопрос этого мероприятия: кто оплатит школам выход сотрудников на работу в выходные, уборку. Платит ли ЕР за само использование здания? Школа не имеет права оказывать услуги по сдаче в аренду своих помещений, как не имеют такого права и многочисленные Дома культуры, которые тоже оказались в списке участков для голосования.

Третье (сугубо Московская тема) - насколько законна развеска агитации про это голосование в информационных щитах на подъездах. Вот типа такой:



Про незаконность щитов я уже много писал.

Собственно по всем трем пунктам нужно срочно писать письма.

На специальном сайте ЕР находите ваш адрес и смотрите, не оказался ли ваш участок для голосования в школе, техникуме или колледже.

Если оказался - пишите жалобу следующего содержания:


Согласно информации на сайте всероссийской политической партии «Единая Россия» 22 мая 2016 года указанная партия будет проводить внутрипартийную процедуру по выбору кандидатов в депутаты Государственной думы. Данное мероприятие не является частью избирательного процесса, так как Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не предусмотрено.

Согласно списку участков для голосования, опубликованных на официальном сайте этой партии по адресу
http://pg.er.ru один из участков для голосования размещен в Государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №___.


Законодательством РФ, в частности,
п. 12 ст. 27 Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании" деятельность политических партий в образовательных учреждениях запрещена:
«В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.»

В связи с изложенным выше прошу вас незамедлительно пресечь готовящееся нарушение действующего федерального законодательства в Государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №___.

Отдельно прошу проверить законность предоставления помещений образовательного учреждения под проведение политических мероприятий, в том числе финансовый аспект указанного предоставления, так как бюджетное образовательное учреждение не имеет права сдавать свои помещения в аренду и оказывать услуги, отличные от образовательных.


Москвичам эту жалобу нужно отправить:
1. В департамент образования города Москвы - через их электронную приемную.
2. В Правительство Москвы - через электронную приемную Правительства Москвы.
3. В Прокуратуру вашего района (либо в межрайонную прокуратуру, к которой ваш район относится) - через сайт Прокуратуры города Москвы.
4. В ГУВД Москвы - через сайт МВД.

Жителям других регионов нужно найти соответствующие органы на местах.

С необразовательными учреждениями чуть сложнее - надо смотреть устав (в части разрешенных видов деятельности) и искать учредителя. В случае с фигурирующим на фото ДК "Берендей" в его разрешенных видах деятельности сдачи в аренду помещений, естественно, нет. Так что по нему я жалобу тоже закину.

Лютый коммунистический трэш

Я довольно спокойно отношусь к КПРФ. Верхушка. понятно, пустышка, а люди на земле временами попадаются очень приличные и деятельные. Немало тому примеров.

Что мне всегда не нравилось в КПРФ - громкость и истеричность и лозунгов. Вчера я вляпался в то, как эта истерия нагнетается на низовом уровне. Поскольку вляпывание и попытка вывести на чистую воду вылились в длинный и содержательный (не по смыслу, а по объему информации о некоторых индивидуумах) тред в ФБ, поделюсь с им с вами.

screenshot-www facebook com 2016-02-25 13-00-28.png

Обе нахамившие мне даммы меня в результате забанили, а тред - стерли. Но осадок остался. Так пусть страна знает своих героев!

Выводим на чистую воду Батюнинского пруда депутата МГД Стебенкову

Сегодня в твиттере депутата Московской городской думы Стебенковой появился отчет о выполнении предвыборных обещаний:


Поскольку сомнений в том, что депутат врет не было, я полез проверять.

И - бинго! Госконтракт на проектирование реконструкии заключен в марте 2014 (напомню - выборы были в сентябре. предвыборнная кампания - летом):



Да и конкурс на сам капремонт до выборов провели:



Так что, госпожа депутат, ваши предвыборные обещания были не более чем использованием внутренней информации, к которой вы имели доступ, в целях введения в заблуждение ваших избирателей.

Предлагаю твит удалить и перед избирателями извиниться.

Кстати, срок ремонта по договору - 5 месяцев. Как же так получилось, что его только сейчас закончили?

Все кругом виноваты, один Дептранс весь в белом

Чуть меньше месяца назад (да-да, Дептранс на мои запросы стал отвечать быстрее положенных 30 дней!) я отправил в Дептранс большой запрос по материалам из вот этого поста.

Кратко суть: дочка Дептранса ГУП "Мосгортрансниипроект" выиграл конкурсс на проектирование плоскостных парковок, данные в задании на проектирование бьли недостоверные, но это никого не напрягло, он отдал все работы на субподряд на 20% дешевле, нифига вовремя не сделал, половину результатов потом забраковали. Бабло получено в полном объеме. по результатам моих жалоб взыскано 644 тыр. штрафа.

Collapse )

Пришел ответ. Подробный. Подписант - господин Андрейкин С.С. в Дептрансе курирует проект плоскостных парковок. именно ему отчитывается о ходе реализации проекта Гривняк.

  • 18.03.2015_17-36-2780_5_Андрейкин_С.С-1

Разберем по пунктам:

1. Установить причину включения в конкурсную документацию и контракт заведомо недостоверных данных о земельных участках.

Причина - такие данные дал ДГИ. То есть ГКУ АМПП, к тому момента от полугода до года владевшее на праве срочного безвозмездного пользования этими участками, не знало, чтополовина из них не существует или имеет другие характеристики. Прелестно. Однако, позитивно, что Дептранс признал недостоверность данных.


2. Установить причину неисправления указанных заведомо недостоверных данных в ходе исполнения контракта.

То есть Дептранс признал, что проектировщик ГУП "Мосгортрансниипроект" проигнорировал факт наличия недостоверных данных, не произвел натурных замеров, не получил документов на земельные участки и вообще непонятно как проектировал. Это повод требовать с него не 644 тыр за просрочку, а дофига денег за полностью некачественное проектированиме - негодных участков в контракте два десятка.

3. Установить причину неприменения штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Тут ок. на момент написания запроса информации о неустойке еще опубликовано не было, потому я и спрашивал. Потом пришел ответ из Главконтроля, где указана та же сумма.

18.03.2015_17-36-2780_5_Андрейкин_С.С-2
4. Установить причину неприменения штрафных санкций за предоставление некачественной проектной документации.

РАССМАТРИВАЕТ ВОПРОС!!! Контракт закрыт пол года назад, негодность документации установлена минимум 4 месяца назад, а они все рассматривают? Ничего, я их потороплю!

5. Провести проверку производства работ по госконтрактам 0873200008714000127, 0873200008714000129 и 0873200008714000130 в части использования проектной документации, которая до настоящего момента у проектировщика не принята и не оплачена, то есть не перешла на законном основании к заказчику - ГКУ “АМПП”.

Опять же, у меня была неполная информация, проектирвоание по бумаге завершилось в сентябре.

6. Провести проверку законности передачи ГУП “Мосгортрансниипрроект” на субподряд работ после истечения срока их выполнения по основному договору.

А вот это - самый главный пункт в ответе! Потому как на самом деле никаких "закупочных процедур, проведенных в соовтетствии с действующим законодательством" не было!

И об этом поговорим подробнее!

11 сентября 2014 года ГУП "Мосгортрансниипроект" опубликовал на сайте госзакупки три уведомления о закупке у единственного поставщика (1, 2 и 3). И в них нет ни слова о том, что контракты подписаны в мае. Как вообще должна былаа происходить такая закупка?

БУдучи ГУПом Мосгортрансниипроект попадает под Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Принятое ГУПом Положение о закупках предусматривает возможность заключать контракты напрямую с единственным поставщиком в том числе и в случае закупки субподряда для исполнения госконтракта, то есть в данном случае - имел право применить такую процедуру, но... ТОЛЬКО ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ: внесении ее в План закупок.

Открываем план закупок на 2014 год и... Он не открывается - ни на официальном сайте ГУПа, ни на сайте Госзакупок плана НЕТ. Вообще.

И на сайте, и на Госзакупках есть план закупок на 2013 год:




А ни 2014, ни 2015 - нет... Это, вообще то, карается административным штрафом:

Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2014 уже не размещен, 2015 пока еще можно под нарушение срока пойти.

Получается, что ГУП закупил эти (и десятки других работ!) в нарушение закона. К сожалению, откатить все эти закупки закон не позволяет, но штрафы точно найдут своих получателей.

Как и за размещение с задержкой в 4 месяца информации о закупке. И о заключеных контрактах. Тыт сумма утроится, потому как штраф отдельно за каждый контракт.

Одним словом - спасибо господину Андрейкину, что подтолкнул меня чуть глубже проанализировать закупки ГУП "Мосгортрансниипроект".

По всем нарушениям с закупками будут написаны жалобы, по истальным - чуть подожду ответов от других органов.

Перекладываем из кармана в карман, имеем 20% маржи

5 мая 2014 года ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" провело конкурс заключило госконтракт с ГУП "Мосгортрансниипроект" на проектирование плоскостных парковок. Как мы уже неоднократно обсуждали, парковки проектировать нужно было в объеме раза в два меньше, поскольку большая часть из них давно существовала, а часть даже функционировала как платные городские парковки.



Логично было бы предположить, что раз местами проектировать не нужно, то контракт выполнили с опережением. Посмотрим, так ли это. По условиям контракта срок исполнения - 120 дней с даты его заключения:

120 дней истекли 2 сентября 2014, то есть 175 дней назад. Завершен ли контракт?



Нет. Не завершен, не расторгнут. Может быть подрядчика уже оштрафовали за нарушение срока? Нет, на Госзакупках нет даже намека на штраф, хотя его сумма должна на сегодня составить уже 72 805 060,25 р.

Это если бы сегодня все работы были сданы в полном объеме. Давайте посмотрим, могут ли они быть сданы в полном объеме? Понятно, что ответ нет, ведь мы прекрасно знаем, что как минимум 16 участков из 50, входящих в первую очередь проектирования, на самом деле НЕ СУЩЕСТВУЮТ. Более того, часть несуществующих участков занята госорганами, конкурировать с которым не рискнул даже Ликсутов, в частности - с МИДом. (Департамент городского имущества. который непонятным образом передал эти участки ГКУ АМПП всячески от ответов увиливает и пишет отписки.)

Более того, мы отчетливо знаем, что ГКУ АМПП, попытавшись использовать часть разработанной Мосгортрансниипроектом документации столкнулась с многочисленными ошибками в ней, в результате чего вынуждено было исключать часть объектов из конкурса на строительство.

Из всего написанного явно вытекает вопрос: какого черта контракт все еще действует, а с подрядчика не содрали штраф?

Ответ на этот вопрос кроется, конечно же, вовсе не в том, что Мосгортрансниипроект - 100% дочка Дептранса города Москвы. В чем же причина - самое время спросить Прокуратуру и Главконтроль, но не будем спешить - у меня есть для них вопросы поинтереснее!

Очень меня интересуют вот эти три контракта на почти 97 млн. рублей:



Как видим, по ним Мосгортрансниипроект заказывает проектирование неких плоскостных парковок. Поскольку оно ГУП, то имеет право в данной ситуации заключать контракт без конкурса, но, вот беда, все равно должно разместить инфу на госзакупках.

Смотрим задание на проектирование из этого конкурса и выясняем, что оно ДОБУКВЕННО совпадает с техническим заданием из конкурса АМПП. Список объектов совпадает в 95 из 132 позиций. И самое замечательное - закупки эти осуществлены через несколько дней после истечения срока сдачи работ, при этом предусматривают выполнение работ за 60 и даже 100 дней, то есть Мосгортрансиипроект осознанно идет на нарушение срока по основному контракту! И даже не скрывает это -  ему всё пофиг.

А что же с ценой? Наверное, она совпадает с той, по которой Мосгортрансниипроект (напомню, государственное унитарное предприятие!) оказывает эти услуги Государственному казенному учреждению "АМПП" (оба, напомню, учреждены Департаментом транспорта города Москвы)?

Нет. Она существенно меньше! На первоначальном конкурсе от посчитанной и согласованной с вышестоящими инстанциями начальной (максимальной) цены контракта Мосгортрансниипроект снизил цену всего на 17%, а вот его подрядчики согласились выполнить ТОЧНО ТУ ЖЕ РАБОТУ еще на 20% дешевле. Если скачать с Госзакупок сметы (1, 2 и 3), то в них  все видно:
смета

Вот только все столбцы, кроме 1, 2 и последнего, в смете на госзакупках скрыты (они поленились их даже стереть, просто скрыли в экселе!).

И теперь я хочу задать вопрос и господину Ликсутову, и Главконтролю с прокуратурой, и господину Собянину: а вы там все не охренели часом?

В цензурном виде это будет выглядеть так:
1. Прошу провести проверку соблюдения законодательства при определении начальной (максимальной) цены первоначального контракта, с учетом того, что эта цена в контракте с субподрядчиками уменьшилась от начальной на почти 27%.
2. Прошу проверить обоснованность передачи на субподряд Мосгортрансниипроектом части работ по договору.
3. Прошу проверить законность передачи работ на субподряд за пределами срока выполнения работ по первоначальному договору.
4. Прошу привлечь сотрудников АМПП к ответственности за неприменение штрафных санкций к подрядчику.
5. Прошу сообщить о причинах неприменения штрафных санкций к подрядчику при просрочке исполнения на 175 дней.
6. Прошу сообщить о причинах применения санкций к подрядчику за предоставление некачественной проектной документации, использованной в закупке работ.
7. Может уже накажете кого-нить в этом рассаднике коррупции???


Ликсутов решил отобрать парковку у Лаврова

В ходе массированной фотофиксации хищения бюджетных денежных средств жуликами из ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" выяснилось прекрасное - среди адресов, по которым якобы строятся плоскостные парковки, оказался дом, принадлежащий ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации». Это структура МИДа, которая ханимается обслуживанием иностранных дипломатов, в частности, сдает им в аренду недвижимость.

Дом по адресу Сепрпуховский вал. дом 8 принадлежит как раз ГлавУПДК, вот как он описан у них на сайте:



Обратите внимание - платная охраняемая парковка у дома (на фото как раз виден шлагбаум на въезде).

А вот как должна располагаться плоскостная парвковка, которую две недели назад должны были закончить строить там по госконтракту с ГКУ "АМПП":



Нашла коса на камень и ГКУ "МАПП" облажалось, воткнув в конкурс чужой земельный участок? Нет, все сложее.

Это участок не принадлежит ни МИДу, ни ГКУ "АМПП". Участок под парковкой вообще не выделен как отдельный объект недвижимости:



Как видите, границы вокруг дома проходят почти по его фундаменту, а участок отдельно не размжеван. Соответственно и парковка ГлавУПДК, и парковка АМПП там - незаконны...

Я не буду спешить и писать в Росреестр с просьбой провести проверку соблюдения земельного законодательства - хочется посмотреть, как Гривняк и Ко будут разруливать вопросы с ГлавУПДК. Хотя, не исключено, что они уже понял бесперспективность бодания с МИДом и именно поэтому Серпуховский вал пропал из сметы к договору...

Иногода лучше молчать, чем говорить

Из тех, кого я знаю, больше всего эта фраза подходит к Александру Шумскому proboknet. Почему? Саша классический пример человека .который не понимает, что и когда можно говоритьт, а что - нет. Усугубляется ситуация тем, что делать ненужные заявления он предпочитает в ЖЖ. И все это эскалируется до апофеоза тем, что его ЖЖ читаю я...

Вчера Саша отчитывался об очередном достижении. Отчитывался смешно - когда я выложил в пост ссылочку на массовые нарушения заказчиком и подрядчиком законодательства РФ, Саша ссылку стер и меня забанил (тут подробности).

Collapse )

Распил, сговор, Шумский и ДКР. Всё как всегда...

25.01.2012 ГКУ “Дирекция капитального ремонта Департамента Капитального ремонта города Москвы” был объявлен “Открытый конкурс среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по улучшению условий дорожного движения отдельных транспортных узлов г. Москвы”. В переводе на русский - разработка проектов реализации предложений Пробок.нет по улучшению дорожного движения.

27.03.2012 конкурс был успешно завершен, по всем 10 лотам заключены контракты. Нас сегодня особенно интересует Лот №5:

А в нем - конкретно связка Канатчиковский проезд - ул. Вавилова.

Подрядчик по разработке проектно-сметной документации по этому лоту - ООО «Инжиниринговая компания БИЛЛДЭКС». Контракт заключен 14.04.2012, завершен - 22.07.2013. По Техзаданию срок выполнения работ - 90 дней, то есть сдача работ просрочена на год.

Как мы знаем, ГКУ ДКР такие мелочи, как просрочка исполнителя в 5-10 раз не смущали никогда. Вот и тут, 23.11.2012 оно оплачивает подрядчику 8 422 746,89 рублей из 8 780 000 стоимости контракта, хотя контракт предусматривает оплату 50% после завершения проектирования и еще 50% - после завершения согласований и прохождения экспертизы ПСД.

22 июля 2013 года контракт признается завершенным, но больше никаких денег подрядчику не платится. Можно предположить, что весь оставшийся платеж съели штрафные санкции, но на сайте Госзакупок, где эти санкции должны быть отражены. их нет:

Забегая чуть вперед отметим, что в получившемся проекте содержатся документы, подтверждающие, что проект не был готов к 23.11.2012, так как последние необходимые согласования были получены только в ноябре 2012. Таким образом первое нарушение можно взять на заметку - оплата работ до их фактического выполнения.

Я не зря упомянул в начале, что это проект Пробок.нет и Шумского. 12 июля 2012 года у себя в ЖЖ Саша демонстрирует читателям готовый проект организации движения по этому участку дороги. Делает он это именно 12 июля 2012 по той причине, что именно в этот день подписывается контракт на выполнение работ по строительству этой связки.

Ожидаемо, правда? ПСД еще не разработана, а контракт уже подписан. Всё дело в том, что ГКУ ДКР конкурс на выполнение работ объявило еще 23 мая 2012 года и, что самое замечательное, в составе конкурсной документации уже есть проект и смета. Проект далеко не полный, только Генплан и пояснительная записка, но разработан как раз ООО “Инжиниринговая компания Биллдекс”.

То есть, 23 мая 2012 года, не дожидаясь не только завершения согласований, но и вообще окончания разработки ПСД, ГКУ ДКР запускает конкурс. На конкурс приходят три участника, которые подают заявки, различающиеся РОВНО на 0.5% от начальной максимальной цены контракта:












Участник

Предложение

% от НМЦК

ООО ЦентрДорСтрой

30581333,89

   96,50

ООО Альянс

30739786,40

   97,00

ООО Фагот

30898238,91

   97,50

Начальная максимальная цена контракта

31690501,46

Подчеркну, 0.5% с точностью до копейки!

В результате ООО ЦентрДорСтрой побеждает с понижением цены на 3.5%. К их взаимоотношениям с ООО Альянс мы вернемся отдельно, ибо есть еще 10 конкурсов, которые проводило ГКУ ДКР и в которых они участвовали вдвоем, выигрывая по-очереди. Мы подробно проанализируем их позже. Сейчас  - продолжаем разбираться с Канатчиковским проездом.

Итак, 12 июля 2012 года ООО ЦентрДорСтрой  подписывает контракт по условиям которого должно выполнить работы и сдать работы за 2 месяца, то есть к 12 сентября 2012 года (в контракте много адресов, но срок для всех одинаковый). Акт сдачи-приемки подписывается 14 декабря 2012 года, с просрочкой на 3 месяца. При цене контракта в 30 581 333,89 фактически подрядчику оплачено 30 310 354,98. Факт применения санкций на Госзакупках не отражен.

Отдельно необходимо отметить, что стоимость работ по Канатчиковскому проезду - более 4 млн. рублей. Почему это важно? Потому что работы там даже не начинали выполняться. Вообще. Никаких работ по этому адресу ни в 2012, ни в 2013 году не осуществлялось.

Смотрим прошлогодние Яндекс.Панорамы:

Смотрим спутниковый снимок на Электронном Атласе Москвы:

И там же - панорамы:

Работ никаких нет и не предвидится. Каким образом подрядчик получил почти полную оплату контракта - непонятно. Выполнены ли работы на остальных объектах контракта?

Нет, и доказать это нам поможет тот же Саша Шумский:

1. Булатниковская ул. - Востряковский проезд. Подробно и с фотками от 27 июня 2013 - у Шумского. Обратите внимание - работы только сделаны, еще есть ошибки в разметке и не везде закончено благоустройство вокруг.

2. Миллионщикова - Садовники и Миллионщикова - Коломенский - декабрь 2013.

3. Липецкая ул - 6-ая Радиальная ул. - выполнено в июле 2013 года.

Как же так, спросите вы, работы вовремя выполнены не были, но были оплачены. Подрядчик их потом доделал? Нет, хочу вас расстроить. Их доделал не подрядчик. Точнее, не тот подрядчик, а новый. За новые деньги.

Канатчиковский проезд запихнули вот в этот конкурс и выполнили, видимо, в рамках вот этого контракта, замаскированного опять под услуги по ремонту автомобилей:

Кто сделал остальные объекты - не знаю, может быть и сам подрядчик.

В это последнем конкурсе вложен уже полный проект реконструкции, в котором есть вот такая ведомость согласований, выполненных подрядчиком:

ПЗ_Страница_33
Из нее очевиднейшим образом следует, что работы по проектированию были завершены не ранее декабря 2013 года. а никак не летом 2013.

Жалоба на включение в госконтракт уже выполненных и оплаченных работ отправлена, ждем реакции контролирующих органов.

Теперь вернемся к заявленной ранее теме связи между ООО “Альянс” и ООО “ЦентрДорСтрой”. В этом конкурсе мелькнуло еще ООО “Фагот”, но по нему найти связь с остальными участниками не удалось, зато в ходе раскопок всплыли еще два участника сговора - ООО “СК Юнион” и ООО “ЕВС”. Взаимосвязь этих компаний можно проследить на диаграмме:

Альянс - New Page (2).png

Общие директора, учредители, адреса и телефоны. Причем если директор и учредитель не пересекаются во времени, то одинаковые телефоны и адреса светятся то у одной, то у другой компании одновременно. Примечательно, что два из трех участников  ООО “ЦентрДорСтрой” - ликвидированные английские компании. Ликвидированы они были до того, как приобрели доли в ООО…

Это 100% основание для привлечения к административной ответственности и тех, кто относил документы в налоговую, и нотариуса, который эти документы заверял. Жалоба отправлена.

Суть же махинации на госзакупках прекрасно иллюстрирует таблица с конкурсами, в которых участвовали эти компании. Обратите внимание на то, что во всех конкурсах, где они участвуют вместе и нет конкурентов, снижение цены минимально (обычно, до 10%). Как только появляются конкуренты снижение доходит и до 50%. Конкурсов, где участвует только только одна компания из этой группы - ничтожно мало.

То есть, на конкурс приходит два-три участника, конкурс признается состоявшимся, при этом вроде как есть конкуренция, но на самом деле снижение цены - минимальное, а временами - вообще символическое, меньше процента.

Действующее законодательство предусматривает за сговор на торгах и административную, и уголовную ответственность, к которой мы постараемся этих красавцев привлечь.

Сразу скажу вам больше - это не последний материал о компаниях из этой группы. В ближайшее время вы о них еще услышите.

Можно ли агитировать в субботу и воскресенье?

Для начала надо понять, что есть "агитация"?

Читаем ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ"Статья 48. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, городской (муниципальный) список, городские (муниципальные) списки кандидатов;
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой городской (муниципальный) список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса);
3) описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной городской (муниципальный) список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, городской (муниципальный) список кандидатов.
...
4. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
..."

Вывод из помеченного болдом - фактически любые действия, направленные на сообщение информации о кандидате, являются агитацией. Независимо от того, осуществляет их кандидат, его штаб или совершенно постороннее лицо.
"Статья 49. Агитационный период
1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.
2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.
3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном настоящим Кодексом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.
..."

Вывод: в субботу и воскресенье агитировать нельзя. Никак. Вообще.

И КОАП предписывает за это штраф:

"Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей."

Отсюда призыв maxkatz сугубо непонятен.