Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Сговор Департамента информационных технологий и сотовых операторов

Чем глубже я копаю тему платных парковок, тем запутаннее клубок. В него, с учетом полученного мной сегодня инсайда (см. ниже) очень плотно вплетается Департамент информационных технологий города Москвы.

Помните, когда начинался оффшорно-парковочный скандал, именно ДИТ предпринимал первые неуклюжие попытки оправдаться. Я тогда не мог понять, чего они впрягаются в Дептрансовскую тему. Теперь я знаю - именно они затеяли всю схему с распилом на оплате парковок. Не зря в учредителя ООО "Городские мобильные системы" числился господин Титоренко, бывший сотрудник ДИТа (а ныне руководитель ГКУ "Московский социальный регистр", о котором я тоже обязательно напишу!).

Так вот, именно ДИТ и подведомственное ему ОАО "Электронная Москва" заварили кашу с ООО "ГМС".

Collapse )

От возмездия не уйти!

В Мосгостройнадзор про херсонскую я писал дважды. первый раз получил полуотписку: да, разрешения нет, но нет .проверять нифига не будем.

А вот на второй раз, видимо осознав всю беспредельную степень моей упертости, они таки проверили. И даже оштрафовали. Непонятно, правда. почему только ГКУ ДКР, на мой взгляд надо было и подрядчику 500 000 штрафа прислать (этот вопрос я им и прокуратуре задам отдельно!):
Ёжикову

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

У прокуратуры я так же поинтересуюсь:
1. Куда смотрело ОАТИ, когда 8 (ВОСЕМЬ!) раз приезжало на объект и не замечало, что под видом строительства бытового городка или автостоянки, ведется полноценное капитальное строительство без разрешения.
2. Куда смотрел Департамент капитального ремонта, когда его подведомственное ГКУ ДКР фигачило работы без разрешения и прикрывшись негодным ордером (ордера на дорогу - не было!)
2014-07-08 (11Ежикову И А)
3. На каком основании ДКР накатал это письмо, вместо того, чтобы побежать и оштрафовать ПСК "Гермес" за укладку асфальта в лужу по статье 8.22 Московского КОАП:
Статья 8.22. Нарушение технологии ремонта дорожного покрытия
1. Нарушение технологии асфальтобетонных работ при ремонте дорожного покрытия, а также использование асфальтобетонной смеси, не соответствующей требованиям государственных стандартов, технических условий, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение технологии укладки асфальтобетонного покрытия -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
3. Недостаточное уплотнение асфальтобетонного покрытия при его укладке -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кодекс, как вы видите, не предусматривает ответственности за результат, а именно за процесс. За результат - договорная ответственность, к административной не имеющая никакого отношения.

О результатах - сообщу.

Как на Ярославке велодорожки украли

На Ярославском шоссе в пределах Москвы идет масштабная реконструкция. Настолько масштабная, что некоторые не чистые на руку чиновники и покрываемые ими строители решили немного подзаработать. Они забыли построить почти 4 км велодорожек, которые ранее сами неосторожно пообещали построить.

Вот тут chivonapets рассказывает, как "велодорожку" нарисовали разметкой по асфальту, а вот тут - как ее срезали, когда велосипедисты начали задавать вопросы.

Выглядело это сначала вот так:



А потом стало вот так:



В результате автор обратился ко мне с просьбой помочь в этой хрени разобраться. Учитывая, что вся проектная документация была выложена в составе конкурсных документов, то дальше все было делом техники.

Открываем ТЗ и пояснительную записку к проекту. И там. и там указано строительство 3860 метров велодорожек. Строительство, а не нанесение разметки на имеющийся тротуар.

Смотрим проектную документацию. Вот здесь она в pdf (осторожно, там по 6 мегов каждый файл!), здесь миниатюры, по клику откроется большой размер. Все то, что отмечено на планах желтым - велодорожки, светло-голубым - новые тротуары .

дор.часть_лист11
дор.часть лист12
дор.часть лист13
дор.часть лист14
дор.часть лист15
дор.часть лист16

Согласно проекту велодорожка должна иметь следующие параметры:

Безымянный

То есть минимум пол метра разделительной от тротуара, плюс сама дорожка от 2 до 3 метров.

Вы хоть что-то подобное на фото выши видите? Я - нет.

Со всей очевидностью дорожки тупо украли. Пишем жалобы:

По результатам Открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца» (номер заказа на сайте госзакупки 0173200001411002655, http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2527691) между Департаментом строительства города Москвы и Закрытое акционерное общество "Объединение "ИНГЕОКОМ" был заключен государственный контракт №0173200001411002655 (Сведения о контракте на сайте Госзакупки №0173200001512000154, http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=12822880).

В рамках указанного контракта ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ" обязалось провести реконструкцию Ярославского шоссе. Контракт в настоящий момент не завершен.

Как следует из проектной документации, включенной в состав конкурсной документации по указанному выше конкурсу, в рамках строительства должны были быть построены 3860 метров велосипедных дорожек со следующими параметрами:

Ширина 3.00 метра из расчета двух полос по 1.50 метра каждая либо в узких местах 2,00 метра из расчета две полосы по 1.00 метра каждая.
Ширина разделительной полосы между тротуаром и велосипедной дорожкой - 0,50 метров на всей протяженности велодорожки.

В настоящий момент работы по обустройству тротуаров закончены, однако велодорожка с указанными параметрами построена не была.

Вероятно с целью имитации создания велодорожки на тротуары была нанесена белая сплошная разметка, не соответствующая указанным выше параметрам по ширине дорожки и разделительной линии, вдоль тротуаров были установлены соответствующие знаки, обозначающие отсутствующую велосипедную дорожку. Через некоторое время разметка была демаркирована.

В результате сейчас велосипедная дорожка отсутствует, работы по ее строительству не ведутся. (Фотографии прилагаются)

В связи с изложенным выше, прошу:
1. Провести проверку соблюдения требований проектной документации со стороны ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ" при выполнении работ по контракту.
2. Обязать ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ" в полном объеме выполнить обязательства по контракту, в том числе построить велосипедную дорожку в запроектированном объеме и с запроектированными параметрами.
3. Провести проверку и установить, кем, с какой цель и за чей счет проводилось нанесение непонятной разметки и установка знаков, кем, на каком основании и за чей счет проводилась демаркировка этой разметки и демонтаж знаков.
4. Установить причины, по которым лица, контролирующие ведение строительства не выявили расхождение между проектной документацией и фактически выполненными работами и не добились выполнения соответствующих работ от ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ".

О результатах прошу сообщить мне по электронной почте.


Адресаты - у всех есть электронные приемные, идем туда, указываем ФИО (любые!) и адрес электронной почты (живой):

Мэрия
Департамент строительства
Главное контрольное управления

Для начала этого хватит, прокуратуру и полицию оставим на потом.

Прошу в комментах отписывать об отправке, чтобы понимать степень массовости.

Бытовой городок: 500 метров асфальта и бордюры

Сегодня мы проведем небольшую экспкурсию по строительной площадке на пересечении ул. Херсонская и Научного проезда. Да-да, вы не ослышались, эти улицы теперь пересекаются.

Сейчас это пересечение реконструируют. Именно реконструируют. Правда к работам еще не приступили, ведется строительство бытового городка площадью 18 метров. Вот это строительство городка мы с вами сейчас и посетим...

Collapse )

Как несложно увидеть на фотографиях - ведется полномасштабная стройка. Не реконструкция, и уж тем более не строительство бытового городка.

И ОАТИ вообще не напрягаясь не только не наказывает строителей за вопиющее нарушение, но и совершенно спокойно отправляет мне скан ордера на производство работ, из которого видно, что работы - незаконные.

cf40902f6ed27f3c8e74dfb8bb48f1c3

Ордер выдан 19 мая. Фотографии выше сделаны 29 мая. Вы верите, что работы начаты 19 мая? Я - нет.

ОАТИ сейчас огребет жалобу в прокуратуру. Само ОАТИ пошлем быстренько нарисовать парочку административных протоколов и приостановить работы. Отдельно ждем ответа о том, где же разрешение на строительство.

Херсонско-Научный распил

Продолжим нашу географическую эпопею с распилами бабла на строительстве московских дорог. В след за Мурманско-Шаболовским и Новоостаповским распилами сегодня у нас новый - Херсонско-Научный.

Я сегодня опять буду занудно-неинтересным, буду сравнивать даты в разных документах, находить противоречия и требовать справедливости.

Кому неинтересны подробности - даю краткий пересказ: ГКУ ДКР с подачи будущего кандидата в МГД А.Шумского замутило очередное строительство, в котором опять проектирование незавершено, но оплачено и по непринятому проекту уже достраивают, экспертизы нет, разрешений, видимо, тоже. Короче - бардак, распил и разгильдяйство.

Для интересующихся - ниже подробности, с документами и картинками. Сразу хочу сказать спасибо sobollubov за информационную поддержку и фотокорреспонденту с задатками разведчика Надежде, благодаря которой пост будет снабжен необходимыми фотоматериалами.

Речь пойдет про строительство связки между улицей Херсконская и Научным проездом. Вот здесь на OpenStreetMap эта строящаяся дорога уже отмечена. Еще недели две и ее обещают открыть. Не откроют, скорее всего, ибо там еще много работы, но обещают. Сразу замечание для скептиков, которые скажут "Зачем наезжаешь! Полезная дорога!" - да, дорога полезная, но достижение результата негодными методами я признать полезным не могу.

Итак, к делу! Давайте посмотрим, как шел непростой процесс создания этого менее чем 500-метрового участка дороги.

20 июня 2012 года ГКУ ДКР объявляет и 30 июля 2012 года завершает Открытый конкурс среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по улучшению условий дорожного движения отдельных транспортных узлов г. Москвы (2 этап). По результатам конкурса контракт, включающий в том числе и интересующую нас связку, был заключен с ООО 'Фирма МЕГАПОЛИС ЛТД'.

Условия контракта предусматривают 49 дней на проектирование и 12 дней на прохождение экспертизы, оплата 80% на 20%. Контракт подписан 17.08.2012, то есть работы должны были быть завершены к 8 октября 2012 года. В госконтракте, по неизвестным причинам, указан другой срок - 45 дней на все и завершение работ 01.10.2012 (см. скан).

Смотрим на Госзакупках степень выполнения контракта и понимаем, что по нему не выполнен даже первый этап, то есть проектно-сметная документация не разработана. Прошло почти два года, где же проект? Может быть контракт давно расторгнут и заказчик во всю судится с недобросовестным подрядчиком? Нет, все как раз наоборот! В контракт, срок действия которого истек 31.12.2012, 5 дней назад были внесены изменения - поменялись реквизиты сторон.



Прелестная манипуляция, свидетельствующая о том, что вот-вот по контракту пройдет оплата. Почему именно сейчас? Все очень просто - как показала разведка на местности (еще раз спасибо Надежде) работы по строительству дороги близки к завершению, соответственно можно задним числом принять у подрядчика всю ПСД и ему ее оплатить - объект-то все одно достроен!

Что же вызвало такую дикую задержку? Как признались под пытками рабочие на стройплощадке - болото. На месте проведения работ оказалось болото, которое, видимо, обнаружили в ходе работ геодезисты. Потребовалось строить не только дорогу, но и перекладывать водосток.

Возникла необходимость в проведении доппроектирования и допработ. Сказано - сделано, 26 февраля 2013 года объявляется “Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по разработке проектно-сметной документации в 2013 году по устройству водосточных сетей по локальным мероприятиям, направленным на улучшение условий дорожного движения отдельных транспортных узлов по адресам: г. Москва, Рязанский проспект; Варшавское шоссе-Новоданиловская наб.; Покровский путепровод; Херсонская ул.-Научный пр-д”. (Возникает резонный вопрос, почему конкурс объявили только в феврале, если геодезисты должны были найти болото еще в августе?)

И вот тут начинается самое интересное. Понятно, что на конкурс приходит МЕГАПОЛИС. Однако, приходит он не один - дабы конкурс не был признан несостоявшимся у него “появляется” конкурент. Почему “появляется” ? Все очень просто - конкурентом оказывается ООО “А-траФарет” (именно в таком хитром написании), компания, первоначальным учредителем и гендиректором которой являлся учредитель и генеральный директор МЕГАПОЛИСА Хугаев Аслан Заурович. МЕГАПОЛИС с А-траФаретом даже сидели первоначально по одному адресу: 4-й Новомихалковский проезд, дом 6 (см. данные из базы здесь и здесь).

МЕГАПОЛИС участвовал всего в 63 конкурсах, из низ в 13 - вместе с А-траФаретом. В 8 из этих 13 других конкурентов не было. Максимальное снижение начальной цены в этих 8 конкурсах составило 10%, а в тех, где были другие участники, снижение колебалось от 21% до 73%... Выводы делать будет ФАС, в нашей стране за такое есть даже уголовная ответственность!

МЕГАПОЛИС конкурс выигрывает, 26.04.2013 заключает контракт. Срок выполнения работ - 90 дней, то есть до 25 июля 2013 года (хотя в ТЗ и конкурсе - 120 дней…), срок действия контракта - до 31.12.2013. Оплата в три этапа - 5% после обследований, 35% после разработки, 60% по окончании согласований. В ТЗ есть еще экспертиза, но в госконтракте она пропала. Формулировка ТЗ “по требованию Заказчика” позвоялет ГКУ ДКР экспертизу не потребовать и принять работы так, без экспертизы.

Как и по предыдущему контракту по этому не выполнен даже первый этап (ОБСЛЕДОВАНИЯ!!!). Как и в предыдущий контракт, в этот 23 мая 2014 года вносились изменения реквизитов.

Напрашивается очевидный вывод - проектно-сметной документации нет, о какой же стройке может идти речь? Вы правы, у нормального заказчика - ни о какой. А вот у ГКУ ДКР - стройка идет без проблем.

Смотрим хронологию безобразия.21.08.2013 - Открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по устройству водосточных сетей по адресу: г. Москва, Херсонская ул. – Научный пр-д.

29.08.2013 - Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по улучшению условий дорожного движения отдельных транспортных узлов по адресам: г. Москва, Херсонская ул.-Научный пр-д.

К конкурсу на строительство дороги проект не приложен, только сметы. Разработаны они, как не сложно догадаться, Мегаполисом и датированы 2012 годом. К строительству водостока приложена часть проекта, опять же разработки Мегаполиса. И вот тут уже становится интересно, потому что генплан в проекте, разрабатывавшемся по конкурсу от 2013 года, датирован ноябрем 2012 года. Очередной случай ясновидения среди подрядчиков ГКУ ДКР. Хотя, конечно, все проще - ничего они по новому контракту не делали, все делалось разом для двух контрактов, поэтому генплан для водостока содержит полностью и все работы по строительству дороги. Этим вызвана и задержка с проектированием - ждали второго конкурса, чтобы все сделать разом. Понятна и отмазка, которую будут использовать - без доппроектирования водостока нельзя было проектировать дорогу! Ага, как же. Проектирование размещения смотровых колодцев и дождеприемных решеток входило в набор работ по первоначальному контракту, то есть предполагалось использование существующих водосточных сетей. Результатом доппроектирования стоимостью 6 лямов стал проект реконструкции 8 колодцев. То есть мешать проектированию дороги они не должны были, если вообще не входили в первоначальное проектирование.

Возвращаемся к проекту - документы по согласованию в проект не включены, простой подсчет количества листов в проекте и количества согласующих органов дает повод предположить, что согласований в нем нет вообще.

Удивитесь ли вы узнав, что оба конкурса на строительство выиграла одна компания? Конечно, нет. Поздравляем ООО “ПСК Гермес” с победой и заключением двух замечательных контрактов - на водосток 08.10.2013 и на дорогу - 16.10.2013. Срок по обоим - 55 дней.

По условиям контракта подрядчик к моменту его подписания полностью ознакомился со всей проектно-сметной документацией, то есть к этому моменту она была готова. Как мы помним, для проекта строительства дороги экспертиза была обязательна, однако в Реестре заключений Мосгосэкспертизы мы ее не находим. Как и для водостока, хотя там она тоже обязательна (по закону, как проектирование за счет бюджета). Значит, и разрешения на строительство у них тоже нет. Идем на сайт Мосгостройнадзора и, естественно, там разрешений на обе стройки не находим. Обычная отмазка о том, что локальные мероприятие по реконструкции дороги не требуют разрешения на строительство не канает - тут чисто новое строительство.

Итак, 55 дней истекали 03.12.2013 и 11.12.2013. Работы к этому моменту не то что не были выполнены, там конь еще не валялся. Вот как выглядит площадка сегодня:

фото (1)фото (2)
фото 1 (1)фото 1фото 1 (2)
фото 1 (3)
фото 1 (4)
фото 1 (5)
фото 2 (1)фото 2
фото 2 (2)
фото 2 (4)
фото 2 (5)
фото 3 (1)
фото 3 (4)
фото 3фото


Обратите внимание на сроки, указанные на баннере - они из госконтракта, а не из окружающей действительности! Очень мне понравились крышки колодцев на проезжей части - понятно ведь, что это зло, но нет - их не выносят за пределы дороги даже при новом строительстве. Бред...

Понять, когда велись работы по строительству водостока не получится, но факт незавершения в срок работ по прокладке дороги - очевиден.
Применены ли заказчиком санкции к подрядчику? Нет… Информация об этом на Госзакупках отсутствует. Более того, полным ходом идет подготовка к оплате контрактов - 25 мая 2014 года в них тоже внесли изменения реквизитов. Это очень четко соответствует полученной агентурным путем информации о том, что работы планирую завершить к 10 июня.

Самое смешное, что по всем четырем изменениям реквизитов контракты выкладываются на Госзакупки в старой редакции - ни сроки, ни реквизиты в них не меняются, то есть идет преднамеренное сокрытие информации. И тут отмазаться так, как обычно делает ГКУ ДКР (под прикрытием Главконтроля), что мол выложили во внутримосковскую закрытую систему ЕАИСТ, а оно на Госзакупки не синхронизировалось, не получится.

Итак, Оскар жалоба уходит в Главконтроль. И в прокуратуру. И, до кучи, в ОАТИ. Ждем результата. Как минимум про административку для ГКУ ДКР и МЕГАПОЛИСА можно говорить уверенно.

Что приятно - Шумский будет участвовать во всех дебатах, до которых дотянется. И во встречах с населением. Я прописан как раз в его избирательном округе, то есть у меня будет шанс либо встретиться с ним и публично задать ему пару вопросов, либо (и такая договоренность с одним из кандидатов по этому округу уже есть) организовать неудобный вопрос на дебатах. А вопросов к Саше у меня, как вы знаете, очень много. Не думаю, что у него найдутся на них достойные ответы - запись первых дебатов отчетливо показывает, что он с трудом может заученный текст рассказать внятно, куда уж ему до споров на неприятные темы :)

Порубили деревья

Под окнами непонятные мужики рубят деревья и говорят, что будут расширяться гаражи.

На Горячей линии Департамента природопользования и охраны окружающей среды сообщил, что заявок на рубку по нашим адресам нет. Приняли обращение. Вдогонку послал еще через Электронную приемную, прикрепив фото.



Посмотрел Росреестр, у гаражей участок вообще не оформлен, только здания. Идут они лесом с расширением.

UPD. Позвонили из Депприроды, уточнили подробности. Обещали срочно принять меры. Ждем-с.

ФАС жжот

Жаловался в Управление ФАС по городу Москве. Получил отлуп на том основании, что жалоба была подана по электронной почте, а, согласно п.4 ст. 57 94-ФЗ участника заказа подавать жалобы по электронной почте не могут. И все было бы верно. если бы не два "но": а) я НЕ ЯВЛЯЛСЯ участников заказа, и б) в жалобы черным по белому было написано, что она подается в соответствии с 59-ФЗ, то есть просто как жалоба гражданина в государственный орган. И в таком раскладе вполне может быть подана по электронной почте.

Надо отметить, что отлуп я получил только после жалобы в прокуратуру о том, что мне вообще не ответили.

Более того, в ответе прокуратуре среди отфутболенных по основанию ненадлежащей подачи, была перечислена и жалоба, по которой не просто работали, а проводили внеочередную проверку заказчика (нифига не напроверяли, но сам факт проверки документально зафиксирован!).

Я написал гневное письмо в головной ФАС, приложил ответ прокуратуре и прочую переписку. Головной ФАС принял это письмо к рассмотрению и дал мне ответ.

Без матерных слов я его комментировать не могу, наслаждайтесь:

001

002

То есть, ФАС России считает, что жалобу, поданную в соответствии с 59-ФЗ, нельзя рассматривать по 59-ФЗ, поскольку есть 94-ФЗ. И тот факт, что по 94-ФЗ эту жалобу может подать только участник заказа, а я таким участником не являюсь, дает основание жалобу вообще не рассматривать.

Уважаемые господа из ФАС и УФАС по Москве, вы мягко говоря не правы. 94-ФЗ является специальным законом для участников, а не для обычных граждан. Более того, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 94-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении. Так вот, моя жалоба и есть такое поступление информации о нарушении.

И даже если допустить невозможность применения 59-ФЗ, 94-ФЗ тут должен быть применен в полный рост. Я вам сообщил о нарушения, вы обязаны проверить. В законе нет опции проверять/не проверять, там сказано "проверка проводится в случае поступления информации". ТОЧКА.

Я еще раз напишу вам, я еще раз напишу в прокуратуру. В суд мне ходить некогда, да и конкурсы давно завершены, так что добьюсь от вас понимания сути обращения гражданина на будущее.

"Новый" электронный атлас Москвы

Долгие-долгие года Департамент информационных технологий города Москвы (а до него несколько внешних подрядчиков) создавал Электронный аилас Москвы. Примерно года полтора он работал в тестовом доступе по паролю, проводились конкурсы "найди лучший баг и получи плюшек", устранялись ошибки. Я принимал в этом тестировании некоторое участие и внимательно следил за процессом.

Основной причиной моего интереса была робкая надежда, что по окончании процесса городские власти вспомнят о том, что карта сделана на деньги налогоплателтщиков и отдадут данные в свободный доступ (под режимом public domain или иной свободной лицензией).

Когда ДИТ анонсировал будущий запуск портала открытых городских данных (запущен вчера по адресу data.mos.ru, про него поговорим потом и отдельно), появились реальные предпосылки для открытия и геоданных тоже. Наибольший интерес представялет Единая городская картографическая основа (ЕГКО), которая включает огромный массив данных по городу - здания и сооружения, дороги, зелень, водные объекты и так далее. Все это довольно хорошего качестваи высокой степени актуализации.

На протяжении всего тестирования портал отображал здания именно по данным ЕГКО, а вот карта под ними была чужая - от Навтека, здорово устаревшая. ДИТ обещал и ее заменить на ЕГКО. Лицензия анонсировалась свободная - что-то из CC, даже о CC-0 говорили.

И вот вчера с помпой был анонсирован запуск Атласа (eatlas.mos.ru) и портала данных. То, что атлас не выдержал нагрузки и пол дня не открывался - вполне понятные проблемы первого дня работы. Гораздо хуже то, что все надежды пошли прахом. Все.

Collapse )