ezhick (ezhick) wrote,
ezhick
ezhick

Categories:

Главконтроль долго запрягал, но всё таки поехал!

Пошли первые результаты по запросам, на которые Главконтроль не хотел отвечать.

Результаты хотя и промежуточные пока, но уже позитивные!

Краткая предыстория: подавались жалобы на:
1. Нарушение срока размещения информации и госконтракте на сайте Госзакупки. По закону на это отведено три дня. но для затруднения независимого контроля госзаказчики не размещают инфу вовремя. За это КОАП предусматривает штраф. У ГКУ ДКР таких нарушения десятки, наконец-то Главконтроль согласился это признать.
2. Нарушение сроко размещения информации об оплате госконтракта, о штрафных санкциях, о завершении. Аналогично пункту 1.
3. На неприменение санкций к нарушившим подрядчикам - очень часто в конкурс ставятся нереальные сроки, его выигрывает "свой" подрядчик, к которому потом санкции за нарушение сроков не применяют под благовидными предлогами. Либо подрядчик не свой, тогда его сначала доят, а потом выкидывают, как, видимо, получилось с Мосинжпроектом, см. ниже.

Жалоба была сразу на пачку контрактов по строительству транспортно-пересадочных узлов. Полный текст акта под катом, кратко - по большинству пунктов будет административка, как я и требовал. По самым важным - санкциям за просрочку - придумали тупую отмазу, см. после ката.


На основании информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, поступившей в Главное контрольное управление города Москвы, и приказа Главного контрольного управления города Москвы от 03.04.2014 № 103 инспекцией Главного контрольного управления города Москвы (далее – Инспекция), в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Положением о Главном контрольном управлении города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП, в период с 07.04.2014 по 25.04.2014 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция капитального ремонта» (далее – Заказчик), адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.

В Главконтроль поступило обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при исполнении Заказчиком государственных контрактов с реестровыми номерами 0373200124513001011, 0373200124513001012, 0373200124513001118, 0373200124513000958, 0373200124513001121, 0373200124513000946, 0373200124513000968, 0373200124513000941, 0373200124513001157, 0373200124513001119, 0373200124513001611, 0373200124513001610, 0373200124513001592, 0373200124513001586, 0373200124513001579, 0373200124513001602, 0373200124513001581, 0373200124513001577, 0373200124513001580, 0373200124513001578, 0373200124513001589, 0373200124513001588, 0373200124513001603, 0373200124513001587, 0373200124513001597.

Изучив представленные в Главконтроль документы и сведения, Инспекция установила следующее.

1) Заказчиком в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.», постановления Правительства Москвы от 06.06.2011 № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве» по результатам открытых аукционов в электронной форме заключены государственные контракты на выполнение работ в 2013 году по обустройству транспортно-пересадочного узлов:
№ 0373200124513000083_50101 с ООО «Саранскдорстрой» на сумму 29 191 704,50 рублей, со сроком исполнения 27.10.2013;
№ 0373200124513000074_50101 с ООО «Саранскдорстрой» на сумму 25 860 985,50 рублей, со сроком исполнения 27.10.2013;
№ 0373200124513000066_50101 с ООО «СтройВентСервис» на сумму 35 963 210,35 рублей, со сроком исполнения 18.11.2013;
№ 0373200124513000037_50101 с ООО Фирма «АБ-Дор» на сумму 24 909 075,45 рублей, со сроком исполнения 21.10.2013;
№ 0373200124513000056_50101 с ООО «Инжиниринг» на сумму 19 588 346,10 рублей, со сроком исполнения 18.11.2013;
№ 0373200124513000042_50101 с ООО «Инжиниринг» на сумму 14 718 445,00 рублей, со сроком исполнения 21.10.2013;
№ 0373200124513000076_50101 с ООО «Саранскдорстрой» на сумму 23 859 003,00 рублей, со сроком исполнения 21.10.2013;
№ 2013.116615 с ООО «Саранскдорстрой» на сумму 69 219 388,35 рублей, со сроком исполнения 20.10.2013;
№ 0373200124513000135-0091090-03 с ЗАО «Строительная Компания ЭлектроСтрой» на сумму 18 565 166,00 рублей, со сроком исполнения 16.09.2013;
№ 0373200124513000059_50101 с ООО «Альянс» на сумму 37 237 359,00 рублей, со сроком исполнения 18.11.2013;
№ 0373200124513000297-0091090-01 с ООО Фирма «АБ-Дор» на сумму 13 887 907,50 рублей, со сроком исполнения 20.12.2013;
№ 0373200124513000299-0091090-02 с ООО «МонолитМонтажСтрой» на сумму 13 633 773,00 рублей, со сроком исполнения 20.12.2013;
№ 0373200124513000301-0091090-01 с ООО «Стройспектр» на сумму 2 315 842,50 рублей, со сроком исполнения 24.12.2013;
№ 0373200124513000288-0091090-03 с ЗАО «Строительная Компания ЭлектроСтрой» на сумму 17 123 161,00 рублей, со сроком исполнения 28.12.2013;
№ 0373200124513000289-0091090-02 с ООО «Миланстрой» на сумму 18 793 485,12 рублей, со сроком исполнения 26.12.2013;
№ 0373200124513000290-0091090-03 с ЗАО «Строительная Компания ЭлектроСтрой» на сумму 13 791 064,50 рублей, со сроком исполнения 28.12.2013;
№ 0373200124513000291-0091090-02 с ООО «Миланстрой» на сумму 18 954 020,52 рублей, со сроком исполнения 26.12.2013;
№ 0373200124513000294-0091090-02 с ООО «Миланстрой» на сумму 13 736 887,80 рублей, со сроком исполнения 26.12.2013;
№ 0373200124513000296-0091090-01 с ООО «ПрофОргСтрой» на сумму 8 839 336,75 рублей, со сроком исполнения 26.12.2013;
№ 0373200124513000302-0091090-01 с ООО «ТД-Атлант» на сумму 14 494 808,55 рублей, со сроком исполнения 26.12.2013;
№ 0373200124513000293-0091090-02 с ООО «ГОРСТРОЙ» на сумму 18 834 972,80 рублей, со сроком исполнения 26.12.2013;
№ 0373200124513000292-0091090-03 с ЗАО «Строительная Компания ЭлектроСтрой» на сумму 18 444 791,50 рублей, со сроком исполнения 28.12.2013;
№ 0373200124513000295-0091090-01 с ООО «ЕВС» на сумму 8 067 037,80 рублей, со сроком исполнения 26.12.2013;
№ 0373200124513000300-0091090-01 с ООО «ЕВС» на сумму 9 185 056,30 рублей, со сроком исполнения 26.12.2013;
№0373200124513000298-0091090-01 с ООО «Стройспектр 2000» на сумму 3 642 661,00 рублей, со сроком исполнения 20.12.2013.
Срок действия указанных государственных контрактов установлен по 31.12.2013.

2) При рассмотрении контрактов с реестровыми номерами 0373200124513001011, 0373200124513001012, 0373200124513001118, 0373200124513000958, 0373200124513001121, 0373200124513000946, 0373200124513000968, 0373200124513000941, 0373200124513001157, 0373200124513001119 Инспекцией выявлено несоответствие фактически выполненных работ положениям, предусмотренным Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта, и принятых по формам КС-2 (акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат).
Копии 25 государственных контрактов (0373200124513001011, 0373200124513001012, 0373200124513001118, 0373200124513000958, 0373200124513001121, 0373200124513000946, 0373200124513000968, 0373200124513000941, 0373200124513001157, 0373200124513001119, 0373200124513001611, 0373200124513001610, 0373200124513001592, 0373200124513001586, 0373200124513001579, 0373200124513001602, 0373200124513001581, 0373200124513001577, 0373200124513001580, 0373200124513001578, 0373200124513001589, 0373200124513001588, 0373200124513001603, 0373200124513001587, 0373200124513001597), указанных в обращении гражданина, Инспекцией решено передать в структурное подразделение Главконтроля, осуществляющее контроль в финансово-бюджетной сфере, для рассмотрения информации о наличии нарушений в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3) В силу пункта 9 части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) реестр контрактов должен содержать сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов Заказчик должен направить сведения, предусмотренные частью 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Сведения об оплате по контракту с реестровым номером 0373200124513001579 размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - www.zakupki.gov.ru) и в Единой автоматизированной информационной системе торгов (далее – ЕАИСТ) 30.01.2014 (платежное поручение от 27.12.2013 № 2940) с нарушением срока размещения, предусмотренного частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения об оплате по контрактам с реестровыми номерами 0373200124513001581, 0373200124513001577 в ЕАИСТ размещены с нарушением срока 30.01.2014 (платежные поручения от 27.12.2013 № 2941, от 27.12.2013 № 2879 соответственно), в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, на www.zakupki.gov.ru сведения об оплате отсутствуют, что является нарушением части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведения об оплате по контракту с реестровым номером 0373200124513001580 размещены на www.zakupki.gov.ru и в ЕАИСТ 31.12.2013 (платежное поручение от 26.12.2013 № 2857), в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения Инспекцией не выявлено.

Нарушения сроков выполнения работ по контрактам (реестровые номера) 0373200124513001603, 0373200124513001587, 0373200124513001597 Инспекцией не выявлено, контракты исполнены. Сведения об исполнении указанных контрактов размещены на www.zakupki.gov.ru и в ЕАИСТ 25.03.2014 с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По государственному контракту от 23.12.2013 № 0373200124513000293-0091090-02 (реестровый номер 0373200124513001589) нарушения срока выполнения работ Инспекцией не выявлено, сведения о выполненных работах размещены в ЕАИСТ, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов, оплата по данному контракту в 2013 году не производилась.

Между Заказчиком и ООО «ГОРСТРОЙ» заключено дополнительное соглашение № 1 от 31.12.2013 к государственному контракту от 23.12.2013 № 0373200124513000293-0091090-02 об изменении срока действия контракта до 31.12.2014 в целях осуществления оплаты за выполненные работы в 2013 году. Сведения размещены на www.zakupki.gov.ru и в ЕАИСТ 18.02.2014 с нарушением срока размещения, что является нарушением части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В 2014 году Заказчик и ООО «ГОРСТРОЙ» заключили дополнительное соглашение № 2 от 31.01.2014 к государственному контракту от 23.12.2013 № 0373200124513000293-0091090-02 о внесении изменения в приложение № 5 – Техническое задание к контракту в связи с допущенной ошибкой в аукционной документации. При этом работы исполнителем выполнены в соответствии с условиями контракта в 2013 году, цена контракта не менялась. Сведения размещены 02.04.2014 на www.zakupki.gov.ru и в ЕАИСТ с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Заключение Заказчиком дополнительного соглашения об изменении технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта № 0373200124513000293-0091090-02, повлекло изменение видов и объема работ, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По государственному контракту с реестровым номером 0373200124513001588 нарушения срока выполнения работ Инспекцией не выявлено, сведения о выполненных работах размещены в ЕАИСТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Однако ввод сведений об исполнении указанного контракта осуществлен 22.04.2014 в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Оплата по государственным контрактам с реестровыми номерами 0373200124513001011, 0373200124513001121, 0373200124513000946, 0373200124513000968, 0373200124513000941, 0373200124513001157, осуществлялась в соответствии с условиями заключенных контрактов. С целью осуществления промежуточных расчетов исполнитель представлял Заказчику отчеты, составленные по формам акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Акты о приемке законченных работ размещены на www.zakupki.gov.ru и в ЕАИСТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения Инспекцией не выявлено.

5) Согласно условиям государственных контрактов с реестровыми номерами 0373200124513000946, 0373200124513000968, 0373200124513001157, работы по контрактам считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ на объекте по актам приемочной комиссии.

При завершении выполнения работ в полном объеме исполнитель в срок не позднее, чем за 3 дня до предполагаемой даты начала приемки письменно уведомляет Заказчика о необходимости проведения приемки.

Основанием для формирования приемочной комиссии после завершения в полном объеме работ на объекте является приказ Заказчика о создании приемочной комиссии. Приемочная комиссия создается не позднее 5 рабочих дней с момента получения от исполнителя письменного уведомления о готовности работ.

Исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента проведения комиссии по приемке передает Заказчику оформленный акт о приемке законченных работ на объекте.

Сроки проведения приемки выполненных работ приемочной комиссией государственными контрактами не регламентированы.
Временной промежуток между датой завершения работ и датой подписания акта выполненных работ не противоречит условиям выше указанных контрактов.

Таким образом, в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения Инспекцией не выявлено.

6) Согласно части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

В соответствии с условиями государственных контрактов с реестровыми номерами 0373200124513001011, 0373200124513001012, 0373200124513001118, 0373200124513000958, 0373200124513001121, 0373200124513000946, 0373200124513000968, 0373200124513000941, 0373200124513001157, 0373200124513001119, 0373200124513001611, 0373200124513001610, 0373200124513001592, 0373200124513001586, 0373200124513001579, 0373200124513001602, 0373200124513001581, 0373200124513001577, 0373200124513001580, 0373200124513001578 цена контрактов является твердой и может быть изменена только в случаях и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, что оформляется сторонами дополнительными соглашениями к контрактам.

Из объяснений Заказчика следует, что указанные государственные контракты исполнены с экономией бюджетных средств, вследствие изменения стоимости работ. При этом цена контрактов не изменена, путем заключения дополнительных соглашений, что является нарушением условий контрактов. Вместе с тем, указанные действия Заказчика не содержат признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7) По государственному контракту от 29.07.2013 № 0373200124513000083_50101 (реестровый номер 0373200124513001011) работы сданы с нарушением срока, установленного контрактом. На основании материалов, представленных Заказчиком, Инспекцией установлено, что штрафные санкции к исполнителю (ООО «Саранскдорстрой») не применены в связи с поздней передачей проектно-сметной документации исполнителю. Заказчиком проведена претензионная работа и применены штрафные санкции в отношении проектной организации.
По государственному контракту от 23.07.2013 № 0373200124513000076_50101 (реестровый номер 0373200124513000968) работы были сданы с нарушением срока, установленного контрактом. На основании материалов, представленных Заказчиком, Инспекцией установлено, что штрафные санкции к исполнителю (ООО «Саранскдорстрой») применены, с учетом несвоевременной передачи проектно-сметной документации исполнителю.

В соответствии с пунктом 6.1 постановления Правительства Москвы от 18.11.2008 № 1055-ПП «О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов» (далее – Постановление № 1055-ПП) заказчики города Москвы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, обязаны не позднее 30 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) от поставщика (исполнителя, подрядчика) направить поставщику (исполнителю, подрядчику) претензионное письмо с требованием оплаты в течение 30 дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениям законодательства и условиями контракта.

Согласно пункту 12.3 государственного контракта  № 0373200124513000076_50101 срок возникновения права требования неустойки от исполнителя начинает проистекать с 22.10.2013 по 20.11.2013, при этом Заказчик в течение 30 дней с момента возникновения данного права не направил претензионное письмо исполнителю, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1.3 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

В силу статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Заказчик не может быть привлечен к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Претензионная работа по контакту № 0373200124513000076_50101 проведена в срок с 05.02.2014 по 10.04.2014 (платежное поручение от 10.04.2014 № 547). Сведения о завершении претензионной работе размещены 22.04.2014 в ЕАИСТ с нарушением части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По государственному контракту с реестровым номером 0373200124513001119 работы сданы с нарушением срока, установленного контрактом. На основании материалов, представленных Заказчиком, Инспекцией установлено, что штрафные санкции к исполнителю (ООО «Альянс») не применены в связи с поздней передачей проектно-сметной документации исполнителю. Заказчиком подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о взыскании неустойки с проектной организации.

По государственному контракту с реестровым номером 0373200124513001578 работы сданы с нарушением срока, установленного контрактом. На основании материалов, представленных Заказчиком, Инспекцией установлено, что штрафные санкции к исполнителю (ООО «ТД-Атлант») не применены в связи с поздней передачей проектно-сметной документации исполнителю. Заказчиком подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о взыскании неустойки с проектной организации.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частями 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 9, части 2, части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, пункта 5.1.6 статьи 5 Постановления о системе закупок, пункта 6.1 Постановления № 1055-ПП.
2. В связи с тем, что указанные контракты исполнены, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Главконтроля для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Передать копии 25 государственных контрактов, указанных в обращении гражданина в структурное подразделение Главконтроля, осуществляющее контроль в финансово-бюджетной сфере, для рассмотрения информации о наличии нарушений в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Настоящий акт составлен в 1 (одном) экземпляре.


Ждем посадок, расстрелов и громких скандалов, как минимум административных штрафов.

К сожалению, как всегда с Главконтролем, не обойтись без ложки дегтя...

Смотрим на пункт 7, а именно вот на эти четыре абзаца:

По государственному контракту от 29.07.2013 № 0373200124513000083_50101 (реестровый номер 0373200124513001011) работы сданы с нарушением срока, установленного контрактом. На основании материалов, представленных Заказчиком, Инспекцией установлено, что штрафные санкции к исполнителю (ООО «Саранскдорстрой») не применены в связи с поздней передачей проектно-сметной документации исполнителю. Заказчиком проведена претензионная работа и применены штрафные санкции в отношении проектной организации.

По государственному контракту от 23.07.2013 № 0373200124513000076_50101 (реестровый номер 0373200124513000968) работы были сданы с нарушением срока, установленного контрактом. На основании материалов, представленных Заказчиком, Инспекцией установлено, что штрафные санкции к исполнителю (ООО «Саранскдорстрой») применены, с учетом несвоевременной передачи проектно-сметной документации исполнителю.
По государственному контракту с реестровым номером 0373200124513001119 работы сданы с нарушением срока, установленного контрактом. На основании материалов, представленных Заказчиком, Инспекцией установлено, что штрафные санкции к исполнителю (ООО «Альянс») не применены в связи с поздней передачей проектно-сметной документации исполнителю. Заказчиком подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о взыскании неустойки с проектной организации.

По государственному контракту с реестровым номером 0373200124513001578 работы сданы с нарушением срока, установленного контрактом. На основании материалов, представленных Заказчиком, Инспекцией установлено, что штрафные санкции к исполнителю (ООО «ТД-Атлант») не применены в связи с поздней передачей проектно-сметной документации исполнителю. Заказчиком подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о взыскании неустойки с проектной организации.

По этим пунктам придется в Главконтроль обратиться снова. Дело в том, что все указанные госконтракты содержат типовой пункт 2.3.3 следующего содержания:

"2.3.3. Генеральный подрядчик получил и изучил все материалы Контракта, включая все приложения к нему и Проектно-сметную документацию, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество Работ, в полном объеме. Генеральный подрядчик признает правильность и достаточность Цены государственного контракта, содержащейся в Контракте, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего производства Работ. Соответственно, Генеральный подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности."

То есть, подрядчик подписался под тем, что ПСД ему ПЕРЕДАНА НА МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСКОНТРАКТА, то есть отмазка "поздно передали ПСД" не канает в принципе.

Более того, ПСД содержится в материалах конкурса: тут для первого контракта, тут для второго, тут для третьего и вот тут для четвертого. Каким боком при таком раскладе можно было заявлять о поздней передаче ПСД я не понимаю. Еще больше я не понимаю, как можно было подать иск к проектировщику! Причем не один, а целых пять: 1, 2, 3, 4 и 5.

Мне очень не нравится Открытое акционерное общество Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений "Мосинжпроект", а именно оно там проектировщиком. но есть сильное желание позвонить ребятам и подсказать, как не проиграть эти дела. Собственно ссылочки для победы даны абзацем выше, ибо в каждом конкурсе есть документ типа этого:

приказ сср Шипиловская (1)

Одним словом, два новых запроса - один в Главконтроль с предложением исправиться, второй - в прокуратуру, с предложением наказать Главконтроль за предоставление заведомо недостоверной информации и наказать ГКУ ДКР за махинации с проектно-сметной документацией.

Второй акт: заключение госконтракта на строительство по форсмажору. Так ГКУ ДКР поступает довольно часто, так что это будет первая ласточка.


На основании информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, поступившей в Главное контрольное управление города Москвы, и приказа Главного контрольного управления города Москвы о проведении внеплановой проверки от 09.04.2014 № 111 инспекцией Главного контрольного управления города Москвы (далее – Инспекция), соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Положением о Главном контрольном управлении города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП, в период с 09.04.2014 по 22.04.2014 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы» (далее – Заказчик), адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 11/4.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.

В Главконтроль поступило обращение гражданина (далее – Заявитель) от 03.04.2014, содержащее информацию о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно доводам, изложенным в обращении Заявителя, Заказчиком, в нарушение требований Закона о размещении заказов, заключен государственный контракт (реестровый номер 0373200124513001491) без проведения конкурентных процедур.
Изучив представленные в Главконтроль документы и сведения, Инспекция установила следующее.

В силу части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов (часть 1 статьи 2 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Следовательно, к обстоятельствам непреодолимой силы относятся обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Указанные обстоятельства возникают помимо воли заинтересованных лиц, им не подконтрольны и данные лица не могут предвидеть или предотвратить их разумными мерами.
Инспекцией установлено и материалами проверки подтверждается, что 19.11.2013 Заказчиком без проведения торгов заключен государственный контракт № 228-ГКУДКР/13 с ООО «АРМСТРОЙ-Регион» на общую сумму 4 845 000 рублей на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Согласно пунктам 2.1, 4.1 государственного контракта № 228-ГКУДКР/13 Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить комплекс работ по устройству парковки и уширению дороги в ТиНАО г. Москвы (п. Яковлевское) до 20.12.2013.
Как следует из письменных пояснений Заказчика от 15.04.2014 № 10-04-991/14 государственный контракт № 228-ГКУДКР/13 заключен в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 02.09.2011  «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.»

Вместе с тем в материалах проверки отсутствуют доказательства подтверждающие, что размещение заказа у единственного подрядчика осуществлено Заказчиком вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, Заказчик, заключив 19.11.2013 государственный контракт № 228-ГКУДКР/13 с ООО «АРМСТРОЙ-Регион» на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов нарушил часть 2 статьи 10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
2. Передать материалы настоящей внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Главконтроля для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.


Тут все ок, ждем административки.

Tags: гку дкр, главконтроль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments