?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Краткий курс ПДД для велосипедистов
ezhick
За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему. Причина банально - они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов. За это чуть и не получил в торец.

Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.

Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)

Начнем с основных терминов. Ту всё просто.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.
"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.
"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.


Но есть один нюанс:

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель. И на велдосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 "Общие требования к волдителям".

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались напроезжей части. Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезждей части второстепенной дорогой. Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае - если успеете затормозить. Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:

"Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине. При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил)."

Прыгнули с тротуара под колеса - увы, сами себе злобные. Именно так поступил на днях один гражданин. И очень возмущался, когда я его обгудел. Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.

Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Да. Велосипедист не имеет права ехать по тротуару, по которому идут пешеходы, и треньканьем своего звонка распугивать их. И не имеет права, когда его с велика снимают и ставят на грешную землю, дышать мне в пупок и орать матом "Ты чего руки распускаешь!" Потому что он нарушитель, а я в своем праве!

Есть исключания, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
  по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
    - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    - габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    - движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по
    правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
    - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей
    части или обочине;
    - велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе,
     предназначенном для эксплуатации с велосипедом.


Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.


С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не илдиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.


И вот оно, главное:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком. ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.


Что запрещено велосипедистам:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;


Да, нельзя фигачиьт наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым. Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Удивлены? А вот так - нельзя ездить на велике по пешеходному переходу. Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла. Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Я бы тут "рекомендуется" заменил на "обязан", но увы - только рекомендация. Однако прислушайтесь к ней, это я вам как водитель говорю.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах - фары или фонари.

Вот тут уже "должны". Только у всех ли они есть? То-то.


Переходим к занимательным картинкам.





1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой".

3.9 "Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов.




4.4.1 "Велосипедная дорожка". 4.4.2 "Конец велосипедной дорожки".


4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)".
4.5.3 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)".


4.5.4, 4.5.5 "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения". Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)".

И два самых неожиданных для велосипедиста знака:


5.1 "Автомагистраль" и 5.3 "Дорога только для автомобилей". То есть для велосипедиста эти знаки раны "кирпичу". Вам туда нельзя. Совсем. Никак. Даже посмотреть.




Горизонтальная разметка:



1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;


1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;


Ну и напоследок технические требований к велосипеду.

"Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета."

Удачи на велодорожках.

Помните - пешеход всегда прав, пока жив. Велосипедист по своей прочности уступает даже пешеходу, так что прав он еще меньше.


Recent Posts from This Journal

  • Зампрефекта Мухлюев

    Зампрефекта СЗАО Муляева я теперь кроме как Мухлюевым называть не могу. Не прошло и пары месяцев с момента, как я его поймал на фиктивном сносе…

  • ФАС: ничего не вижу, ничего не слышу...

    Помните историю с жуликом Видяпиным, которого из-за грехов прошлого внесли в черный список ФНС, в результате чего он не мог быть внесен в ЕГРЮЛ как…

  • Заборы рухнут, и тогда...

    Застройщик незаконного элитного ЖК "Берег столицы" начал сносить забор, который был построен за границами участка застройки, на территории…

  • Абрамян + Карапетян + Собянин = Бабаян

    Вот что пишет в своей программе самомедвеженец в Мосгордуму Роман Бабаян: А теперь посмотрите видео, в котором "независимый" кандидата  Бабаян…

  • Ливневок нет, но вы терпите

    Просто факты, а потом иллюстрация того, как мэру Собянину и его прихвостням плевать на москвичей. 3,5 года назад на Мясницкой улице завершилось…

  • Дебилы дня с сайта Мэра Москвы

    Какой Мэр, такой и сайт. Какой сайт - такие на нем и авторы. Я даже не мог ржать, когда увидел этот заголовок. Нет, я до последнего хотел верить,…

  • Бабаянова победа

    Ничему жизнь не учит Романа Бабаяна, самомедвеженца от ЕР по 5 избирательному округу на выборах в Мосгордуму. Знает он, что каждое его слово я буду…

  • Суровая правда Романа Бабаяна

    Начали приходить ответы на запросы, которые мы отправляли за стеснительного Романа Бабаяна. Ответил орган, которому было проще всех -…

  • Графологическая экспертиза подписи Романа Бабаяна

    Я публично отстаиваю свою гражданскую позицию с примерно 2012 года. За это время меня ни разу не обвиняли в заказных публикациях. Были анонимные…



19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах - фары или фонари.

Вот тут уже "должны". Только у всех ли они есть? То-то.



Возражу.

Есть перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Более того, ПДД 19.1 имеет оговорку «(при их наличии)»


Те. система такая - если на заводе тебе присобачили фару — должен включить. Не присобачили — можешь ехать так.
Сам приклеил фару или фонарь — не имеешь права никуда ехать.

Edited at 2016-04-22 07:06 am (UTC)

ПДД перечитайте что ли. "При их наличии" - это к гужевым повозкам только!!!

А про конструкцию - велосипеды не машина, на него не требуется Одобрение типа транспортного средства, так что ставить на него можно что угодно и куда угодно.

Сегодня я почти набил морду третьему.


С Варламовым встретились?

при встрече с одуваном, мало кто смог бы удержаться, и не разбить ему морду, ящетаю.

это все последствия собянина - расплодил этих тварей, а то что у них есть обязанности не сказал.
ваще каэшн нонсенс - ТС, без права управления на него. без страховки.
я тут тоже на днях одного мудака чуть не задавил, он почемуто решил что красный свет на светофоре не для него, а для машин и спокойно поехал мне под бампер

ВУ на велик - перебор. А вот ликбез и штрафы - самое оно.

Очень интересный пункт
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

А то я всегда когда еду на велосипеде по краю дороги жду когда машины повернут и только том проезжаю. Оказывается этого можно не делать, спасибо.


На самом деле скорей всего всё равно буду всех пропускать, уж очень опасная ситуация.

А то я всегда когда еду на велосипеде по краю дороги жду когда машины повернут и только том проезжаю. Оказывается этого можно не делать, спасибо

Вы описали ситуацию, представленную ПДД 8.5 и 8.7

Я как велосипедист, могу в свою очередь заметить, что и водители часто не знают ПДД.

Прижимали меня несколько раз, начиная неожиданно припарковываться, без включения поворотников.
Двери неожиданно открывают изнутри, у стоящих машин.
Выезжая со второстепенной дороги, не уступают велосипедисту, едущему по главной.
Паркуются на велодорожке (Бульварное кольцо) и т.д.

Не спорю ни разу. Процент мудаков среди водителей и велосипедистов примерно одинаков (с поправкой на сезонность). Вот только знающих ПДД водителей больше. чем знающих ПДД велосипедистов.

А что в том постановлении Верховного суда на счёт 13.1 указано про пешеходов?

Оно было именно про велосипедистов.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. N АПЛ15-44

[лишнее выкинуто]

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221 пункт 13.1 Правил изложен в новой редакции, обязывающей водителя уступать дорогу всем велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а не только тем, которые пересекают ее по велосипедной дорожке, как было установлено ранее. Данным постановлением внесены изменения и в раздел 24 Правил, согласно которым движение велосипедистов возможно не только по велосипедной дорожке, правому краю проезжей части и обочине, как допускалось ранее, но и по велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов. В отличие от первоначальной редакции пункта 13.1 Правил, предоставлявшей преимущество перед поворачивающими направо или налево водителями только велосипедистам, движущимся по велосипедной дорожке, действующая редакция оспариваемой нормы учитывает все возможности движения велосипедистов.
В обжалуемом решении суда правильно указано, что внесенные Правительством Российской Федерации изменения направлены на повышение безопасности всех участников дорожного движения, в том числе велосипедистов, и не могут рассматриваться как снижение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил, как несостоятельный, довод заявителя о том, что действующая редакция пункта 13.1 Правил приравняла велосипедистов к пешеходам, допустив пересечение велосипедистами проезжей части в соответствии с требованиями, предъявляемыми к движению пешеходов, поскольку такое толкование не следует из содержания оспариваемого положения. Более того, пункт 24.8 Правил в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1197 запрещает велосипедистам пересекать дорогу по пешеходным переходам. Для движения по пешеходному переходу лицо, управляющее велосипедом, должно спешиться, после чего на него как на пешехода, ведущего рядом с собой велосипед, распространяются требования для движения пешеходов.
Довод апелляционной жалобы о том, что Правительство Российской Федерации обязало водителей уступать дорогу велосипедистам, которые не имеют права пересекать проезжую часть, ошибочен. Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине. При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил).
Как уже отмечалось, Правила в оспариваемой части регламентируют именно проезд перекрестков и иные вопросы не регулируют. Утверждение заявителя о том, что пункт 13.1 Правил не отвечает критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с другими их предписаниями, правомерно признано судом первой инстанции противоречащим содержанию оспариваемой нормы, которое является определенным, ясным, не допускающим неоднозначного толкования и не свидетельствует о наличии какой-либо несогласованности с иными положениями Правил.

[лишнее выкинуто]

Все вроде правильно. А что случилось-то?

По поводу бешенных велосипедистов на тротуаре или в парках, согласен абсолютно. Никогда не звоню в звоном и стараюсь ехать как можно медленнее, если уж там оказался.
Про проезд на велосипеде по пешеходному переходу тоже согласен, всегда слезаю. Единственное - непонятно зачем слезать, если это регулируемый переход со светофором, на котором невозможно движение машин. По хорошему лучше бы не запрещать, а написать как для пешеходов, что подъехал к краю проезжей части, ОСТАНОВИЛСЯ, убедился, что тебя пропускают и езжай потихонечку. Реально слезание с велосипеда особой безопасности не приносит. Можно ведь влететь на скорости на переход и спрыгнуть прямо на нем на проезжую часть.
Знак 5,1 и 5,3 в Москве не встречаются. Мне кажется даже МКАД и 3-е транспортное без них.

МКАД обвешан 5.3 (часто с нарушением ГОСТ, т.е. можно не соблюдать)

Да, еще про знаки поворота рукой. Это всё очень неудобно, показывать поворот и поворачивать, можно как раз свалиться. Да и большинство автомобилистов или не знают что это такое или игнорируют. Тем более что это не дает никаких преимуществ. Лучше занять сторону на дороге поближе к повороту, чтобы никто не смог обогнать, то есть отодвинуться от края, если поворот направо, или переместиться на левую сторону, если налево.

показывать поворот и поворачивать, можно как раз свалиться.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

У вас КАТ сломался. Имейте же совесть!

Видел сегодня идиотика, который проехал прямо из крайне левого ряда потока, который В ТРИ РЯДА поворачивает налево. То есть - сквозь поток. Как он не убился - непонятно.

Как он вообще в крайнем левом оказался? Оо

всё правильно. но при любом ДТП со степенью вреда "тяжкий" (и хуже) автомобилист присядет на пару лет (ибо автомобиль источник повышенной опасности), только если не докажет что "не имел технической возможности остановиться".
плюс ответственности велосипедиста почти нет (приравнивается к пешеходу), да и доказать что велосипедист ехал, а не шел с велосипедом рядом (на пешеходном переходе, например)- просто так у автомобилиста не получится.

Edited at 2016-04-22 10:06 am (UTC)

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет... по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: ... отсутствует возможность двигаться... по правому краю проезжей части.

И любой едущий по тротуару велосипедист может ссылаться на статистику ДТП с велосипедистами на проезжей части и этот пункт, справедливо утверждая, что в России отсутствует возможность безопасно двигаться на велосипеде по проезжей части.

Это не дает ему права расталкивать пешеходов или тренькать звонком без устали.

5.3 "Дорога только для ватомобилей"

Хохлам выезд строго воспрещен!

Комментарии на редкость адекватные.

Но могу кое-что добавить. Вообще есть несколько очень простых правил, сильно понижающих вероятность проблем.

Например - никогда не объезжать ТС со стороны включенного поворотника.
Или - не уверен, что тебя видят - не влезай.

Правда, и в обратную сторону - перед началом поворота направо/налево - посмотри в соответсвующее зеркало - там может быть мото/вел. И да, поворотник!

Вообще иногда думаю - может открыть продвинутые тренировочные курсы для всех участников движения - большинство не умеет, например, правильно и быстро оценивать взаимные скорости, да и то, что называется awarness - тоже большинству не известно.

Отношение многих (не большинства, но многих) водителей к велосипедистам прекрасно выражено последним абзацем.

Проблема на самом деле не столько в знании ПДД, сколько в уважении друг к другу и отношении к культуре и безопасности движения вообще.

По правилам у вас всё отлично разобрано, но изложение вызывает желание ответить "сами мудаки и зеркала вам мало на светофорах бьют". А это непродуктивно.