?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Повышаем компетенцию Дептранса
ezhick

Деятельность «Роспила» и наученных им активистов по всей стране заставляет все большее и большее количество чиновников психовать при одной мысли о проведении конкурса. Методы маскировки реальных целей конкурса становятся все изощрённее, а способы отсева лишних участников все изобретательнее. Причем именно отсеву уделяется наибольшее внимание, ведь только правильный участник откатит организатору конкурса полагающуюся ему долю в распиливаемом бюджете. 

В результате рождается гениальная схема – нужно проводить конкурсы не на что-то конкретно, что можно пощупать, оценить и понять, что сделано плохо, а на эфемерные объекты. Например «меры». Лучше всего – «неотложные меры». 

И отчитываться легче, и результат быстрее. А если кто спросит, отчего меры не принесли плодов, так все понятно – плохо реализовывали. То есть меры сами по себе офигительные, а вот исполнители попались плохинькие и все испортили.

Что за меры, поинтересуетесь вы?

Например "Комплексная разработка приоритетных мер и подходов по управлению транспортными потоками и информированию населения о происходящих изменениях в рамках развития московского транспортного узла".

Звучит? Еще как. Да еще и по поручению Мэра все реализуется: он сам распоряжением от 2 апреля 2012 года поручил эти меры разработать, тем самым признавшись, что средства, потраченные на создание ИТС, пошли не совсем понятно куда. Ибо как можно сначала разработать систему для управления транспортом, а потом разработать меры и подходы для такого управления – не понятно.

Текст документа, повествующий о задачах, которые должны быть решены в результате разработки этих срочных мер, содержит 39 страниц интересного текста и составлен явно не сотрудниками заказчика - Департамента транспорта, поскольку среди этих самых срочнейших мер предусмотрено не что иное, как:

" Развитие навыков и компетенций Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы в сфере разработки и реализации комплексных программ по развитию московского транспортного узла "

То есть сейчас никто ничего не умеет. Не хватает компетенций.

Потратить на все про все было запланировано около 271 миллиона рублей и был объявлен открытый конкурс. В конкурсе решили участвовать два очень известных Московских НИИ: НИиПИ Генплана и МосГорТрансНИИПроект. НИиПИ сказал, что сделает все за 149 миллионов рублей и 6 месяцев, МГТНИИП сказал, что сделает все за 261 миллион и те же 6 месяцев.

И вот тут началось самое интересное! Организатор конкурса впрягся за свое дочернее предприятие и выявил победителя в виде МГТНИИП по критерию наличия у него в 16 раз больше опыта по оказанию аналогичных услуг, в 4 раза больше публикаций, научных работ, выступлений на конференциях и симпозиумах. Почти в два раза меньшая стоимость работ при таком превосходстве в классе уже не имела значения. 

Председателем комиссии был нефтяник по образованию Михайлов Е.Ф., сейчас работающий заместителем руководителя Департамента транспорта, а в тот момент выступавшим И.о. Руководителя. О компетенции других членов комиссии читаем выше -их ведь к тому времени не окомпетенчили (или как там должен с точки зрения русского языка называться процесс внедрения в мозг чиновника соответствующей компетенции?).

НИиПИ Генплана так обиделся, что обратился в ФАС с жалобой. ФАС жалобу не удовлетворил, заявив что оценивать квалификацию не компетентен (не ясно, то ли это не в его компетенции, то ли у его сотрудников тоже с компетенциями слабовато).

Одним словом, заказ уехал на соседний этаж того же здания, в подведомственный Дептрансу МосГорТрансНИИПроект.

Вроде как все хорошо, заказ достался таким опытным исполнителям, они наверняка сразу бросились его выполнять. Сроки-то сжатые, меры-то первоочередные и срочные!

Ан нет. МосГорТрансНИИПроект решил, что не барское это дело самому работы выполнять и, наплевав на положения 223-ФЗ начал искать субподрядчика не путем проведения соответствующего конкурса, а объявив о том, что ждет оферты от потенциальных субподрядчиков. (Вопрос законности такого мероприятия, как предложение делать оферты, мы подробно рассмотрим в отдельном посте.) Разница между суммой, выделенной на субподрядчиков и суммой по конкурсу – 19 000 000 рублей. То есть за то, чтобы перераспределить работу на субчиков МосГорТрансНИИПроект насчитал себе премию в 19 лямов.

Разработкой предложений и мероприятий по пилотированию и развертыванию единого парковочного пространства, разработкой подходов к проведению анализа и выработке мер по повышению эффективности работы выделенных полос общественного транспорта, анализом отдельных элементов международного опыта в сфере регулирования велосипедного пространства, грузовых перевозок, организации обслуживания систем управления улично-дорожной сетью (светофоров, дорожных знаков) и развитием навыков и компетенций Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы в сфере разработки и реализации комплексных программ по развитию московского транспортного узла назначено заниматься ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» за 59 миллионов рублей

Разработкой и подготовка к реализации быстрых мер по улучшению транспортной ситуации, разработкой типовых требований, решений и приоритетов по развитию ТПУ будет заниматься один из участников строительства скоростной и платной трассы Москва - Санкт-Петербург, западная компания AECOM за 92 миллиона рублей

А промыванием мозгов населению в виде информирования москвичей и гостей столицы о проводимых и планируемых мерах по нормализации транспортной ситуации в московском транспортном узле и преимуществах использования общественного транспорта будет заниматься ЗАО «Компания развития общественных связей» за почти 90 миллионов рублей.

Причем, всем им, по условиям оферт, было предложено завершить практически все работы не позднее 23 ноября 2012 года, кроме промывания мозгов в части "Медиа исследований", на которые разрешено потратить аж 6 месяцев.

Так что через 2 дня они должны результат сдать. При этом один из разделов уже реализован на практике: «Разработка предложений и мероприятий по внедрению в рамках пилотного района и развертыванию единого парковочного пространства.» Как вы знаете, пилотный проект по обману паркующихся уже масштабно реализуется в ЦАО.

В части создания интеллектуальных транспортных систем, компания AECOM знаменита "оптимизацией" использования выделенных для общественного транспорта полос в штате Флорида в виде взимания платы за проезд каждой мили по полосе со всех желающих, кто захотел это сделать. Ну прямо как у нас. Хочешь быстро проехать по выделенке - плати 3 тысячи от камеры до камеры. Но у них погуманнее - плата берется ка каждую милю, но дифференцирована от загрузки той самой выделенки - чем она загруженнее, тем цена выше. Правда там для платной полосы к автобусной еще одну от общей дороги прилепили.

Можно представить, как они это реализуют применительно к общественному транспорту: будем платить за проезд на ОТ в зависимости от загруженности салонов автобусов/трамваев/троллейбусов, вагонов метро. Чем сильнее загружен - тем дороже платить придется. Думается, рублей до ста точно. Вот и будет перераспределение пассажирских потоков по времени. Ситуация, ведь улучшится? Комфорт ведь повысится?

А тут на подходе еще один интереснейший конкурс, объявленный ДепТрансом под названием "Выполнение научно-исследовательских работ по разработке целевой модели организации транспортного обслуживания" на сумму 429 300 716 рублей. Получается, что до настоящего момента никакой модели не было, все делали те самые люди без компетенции, да еще без модели. Потому и было так плохо, а сейчас сразу станет хорошо. Ждём…



  • 1
Я что то не понимаю :) Но МГТНИИП был выбран потому, что у него больше опыта в оказании таких услуг, а они в итоге передали подряд другим расписавшись в том, что сами неспособны это сделать и весь их опыт это пшик?

Ну так в том и соль! Выиграть по максимальной цене и отдать субподрядчикам откусив кусочек.

"Методы маскировки реальных целей конкурса становятся все изощрённее, а способы отсева лишних участников все изобретательнее. Причем именно отсеву уделяется наибольшее внимание, ведь только правильный участник откатит организатору конкурса полагающуюся ему долю в распиливаемом бюджете"

Отсев идет на стадии рассмотрения заявок. В ТЗ заранее прописываются "маскировочная" "непереводимая игра слов" типа "трубопровода устройство контроля мембранного типа" - это было обозначение мембранного клапана в ТЗ, в тендерах на 16 и 40 млн, в моем личном опыте. Но, даже если слишком грамотный "лишний участник" допрет до подобных терминов и распишет их в заявке, все равно - его отсеют по огромному количеству формальных косяков - от приведения формулировок "не менее" "не более" до неверно сшитого устава ...
Плавали. Знаем

То-то выделенные полосы целый год без дела простаивали. Ждали когда им Мак-Кинзи и Компания подсчитает, что там больше 20 единиц НОТа ездит.))

Зарепостить у себя можно?

Повышаем компетенцию Дептранса

Пользователь at_fon сослался на вашу запись в записи «Повышаем компетенцию Дептранса» в контексте: [...] все не так как надо... А оказывается все просто: Оригинал взят ув Повышаем компетенцию Дептранса [...]

В части ИТС, последнее время акцент от интеллектуального регулирования транспортных потоков (что, в общем-то ИТС и должна была обеспечивать), акценты усиленно смещаются в сторону мониторинга ОТ и спецавтотранспорта.
Вон и Шумский на эту тему по телевизору тоже самое стал говорить. Значит в правительстве Москвы решение принято. Теперь, если деньги на пиар достанутся нужным людям, все забудут что такое ИТС по сути.
Т.е. по любому в результате мы получим не улучшение транспортной ситуации, а информацию о том сколько мне еще на остановке мерзнуть. И то эта информация будет абсолютно недостоверной, поскольку даже если транспорт придет через указанное время, не факт, если в него влезешь.
А про интеллектуальное увеличение стоимости проезда - понравилось.
Это идея. Нужно обратить внимание Мосгордумы на это.
Кстати, подтверждением тому что такой интеллект может быть внедрен - это перенос даты повышения тарифов на проезд с 1 января на весну. Ну, типа интеллект еще не готов...

В свете того, что ВООБЩЕ никаких результатов работы ИТС не видно (даже экраны не включают уже пол года точно), думаю так оно и есть.

Ну, местами они хвалятся. Вон, говорят, камеры везде понаставили, видим где патрульные машины находятся, оперативно разрулить ситуацию можем, типа ситуационный центр (или как его там) на Самотечной умощнили в тыщу раз, и т.д. и т.п.
Вот тут (с прессконференции Шумского)
http://www.youtube.com/watch?v=YA6rlBJ11OE
Что примечательно, сам Шумский никому не интересен был...

дружище, как все интересно то:))....

Да не то слово. Причем ФАС молчит, а мне всё некогда потеребить их по моим жалобам...

Почему-то даже не удивляюсь.

  • 1