?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Московский паркинг выкинул на помойку систему за 800 МИЛЛИОНОВ рублей
ezhick
Для начала немного занудной хронологии, но без нее - никак.

В конце 2012 года стартовал пилотный проект платной парковки. Одновременно с ним запустили создание Интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест.
Контракт с ООО ПСК "Система" на проектирование за 485 000 рублей, контракт с ООО "Ювента" на монтаж 559 датчиков и 3 базовых станций за 31 920 551 рубль.

Как только парковки поползли по городу и систему начали масштабировать, тема привлекла мое внимание, в первую очередь - бредовостью формулировок ТЗ. Жалобы эффекта не дали, контракты были заключены и исполнены.

Контракт с ООО «ДИАПэнергогаз» на проектирование системы мониторинга за 18 950 391 рубль, с ними же на то же самое за 13 767 077 рублей, и еще за 18 754 225 рублей, контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков – 1664 шт, базовых станций - 39 шт., информационных табло - 26 шт. за 74 438 847 рублей, контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков – 1536 шт, базовых станций - 36 шт., информационных табло - 24 шт. за 68 116 161 рубль.

А потом еще раз: контракт с ЗАО "ГОРИЗОНТ-ТЕЛЕКОМ" на монтаж 3 базовых станций, 6 табло, 560 датчиков за 21 072 297 рублей., контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков – 11200 шт, базовых станций - не указано, информационных табло - 75 шт. за 528 453 228 рублей.

Итого на улицах города должно было появиться 15 519 датчиков, 81+ базовых станций (исходя из примерно 1 станции на 150 датчиков - 100 - 105 штук, в реальности - существенно больше), информационных табло - 131 штука. Общая стоимость системы с учетом расходов понесенных позднее составит 830 000 000 рублей.

Это только оборудование на улицах и его содержание, сколько стоила аппаратно-программная часть, обслуживающая это все, посчитать невозможно, оно зашито в контракты вместе с другими работами по созданию Единой инфорационной системы Московское мпарковочное пространство.

На этом хронология почти закончена, переходим к сладкому!

Всё  смонтированное железо толком не работало ни одного дня - я об этом подробно писал, жаловался, в очередной раз не помогло - по бумагам все работало, имелись лишь кратковременные сбои.

Одной из причин сбоев называли отсутствие эксплуатирующей организации. И вот ее наняли. Как ни удивительно, ей оказался подрядчик, который систему и монтировал - ФГУП «СВЭКО» Федеральной службы охраны. То есть, вместо устранения по гарантии дефектов, они их устраняли за отдельную плату: контракт на обслуживание парковочных датчиков – 13045 шт, базовых станций - 321 шт., информационных табло - 114 шт. за 47 109 968 рублей с 01.08.2014 по 31.12.2014.

А дефекты там были системные - датчики не соответствовали ТЗ, ломались, пропускали воду, одним словом - не работали. Не сложно догадаться, что с неработающими датчиками данных на табло и на сайте не будет. Злые языки говорят, что данные туда всегда генерились случайным образом, просто чтобы были. Доказать, это я раньше не мог - теперь могу, в конце поста будет яркий пример.

В чем же была причина неработоспособности датчиков? Московский паркинг задался этим вопросом как раз посреди срока действия контракта на обслуживанием системы. Вопреки здравому смыслу они не стали заставлять подрядчика устранить, а выясняли сами у экспертов, как заставить работать эти, негодные датчики:


И вот какое заключение дали эксперты (к сожалению полного текста у меня нет, в АМПП к нему имеют доступ слишком немногие сотрудники):




То есть вывод однозначный - датчики не соответствуют ТЗ, не годятся для установки по проекту, и даже при установке с заглублением не факт, что будут работать!

Вы думаете, АМПП вскочило и побежало с этим заключением в суд? Выставило подрядчику претензию на всю сумму контракта? Заставило переделать?

Хренушки, даже контракт на обслуживание был закрыт практически без замечаний: сумма штрафов - 500 000 рублей, все - за просрочку устранения замечаний, а не за неработающее оборудование:



Очень крепкие хозяйственники - зачем дергать ФСОшный ГУП по пустякам, сами справиться решили. О том как - чуть ниже, а сейчас вернемся к цифрам.

Я не зря скрупулезно подсчитывал количество оборудования, установленного по всем контрактам. Дело в том, что это оборудование как-то очень странно самопроизвольно меняло свое количество.

Всего я насчитал смонтированных 15 519 датчиков и 131 табло, а в контракте на обслуживание - 13045 датчиков  и 114 табло (базовые станции в контрактах на обслуживание не перечислялись). Куда делось 2500 датчиков и 17 табло??? Протерялись, видимо...

Дальше еще хуже - численность поголовья табло колеблется от 106 до 115 штук, а датчики вообще перестают обслуживать - зачем, все равно не работают.

Контракт с ООО "ЭнергоПромСервис" на обслуживание 115 табло за 209 131 рубль с 23.03.2015 по 23.04.2015ю
Контракт с ООО "ЭнергоПромСервис" на обслуживание 108 табло за 350 000 рублей с 10.07.2015 по 10.09.2015.
Контракт с ООО "Айпетри" на мойку паркоматов и 114 табло за 8 356 367 рублей на период с 25.09.2014 по 25.08.2015.

Что же показывают эти табло, если подавляющую часть датчиков просто срыли в начале лета в рамках проекта "Моя улица", а оставшиеся (например, на Бульварном кольце), закатали под термопластик при разметке велодорожки. Там таких несколько десятков, а стоимость одного датчика была более 9 000 рублей:

Всё очень просто - табло ничего больше не показывают:

То есть не показывали две недели назад, а сейчас их просто демонтировали.

Демонтировали почти все, кроме 6 штук в центре - забили что ли?
То есть систему стоимостью более 800 000 000 рублей просто выкинули на помойку.

Город-то богатый, эту выкинем - придумаем новую и напилим на ней денег еще раз.

Остается открытым несколько вопросов. Самый интересный из них - если на улицах почти не осталось табло, то какого хрена вот в этом контракте с ООО "Айпетри", заключенном ТРИ ДНЯ НАЗАД предусмотрены услуги по мойке 106 табло? 106 табло, половина из которых были демонтированы еще летом в рамках реконструкции оп роекту "Моя улица", а оставшиеся сняты за последние пару недель???

Господа в Московском паркинге. а не охренели ли вы?

Я понимаю, что надо бы подождать, пока АМПП примет у подрядчика услуги по мойке за первый месяц, заплатит ему деньги, а потом уже трубить в трубы и бить в колокола. К сожалению, как показывает практика, с них как с гуся вода, а бабло - утечет. Так что будем бить на взлете, не дадим потратить деньги.

Официально заявляю - я даю АМПП время до среды следующей недели, то есть полные три рабочих дня, на то, чтобы подписать дополнительное соглашение с подрядчиком на исключение табло из контракта и на то, чтобы опубликовать официальный разъяснение с указанием на то, что подписавший этот контракт Начальник управления МПП Исмаилов Идар Алимович уволен за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

В противном случае - прокуратура, ОЭБиПК (вы же понимаете, я теперь и к ним могу спокойно сходить, мне уже пофиг), Главконтроль и прочее.


Отдельно поищем ответы на вопросы, откуда же берет данные о количестве свободных мест на парковке сайт Московского паркинга и его мобильное приложение? Сразу скажу, что вычислить колдичество свободных мест на конкретной парковке нельзя - при оплате указывается зона, включающая несколько парковок в разных частях улиц и даже на разных улицах, а сайт и приложение показывают количество мест на конкретной парковке.

Вот, например, демонстрируется количество свободных мест на несуществующей парковке - ее срыли три месяца назад при расширении тротуара на Б.Никитской. Но там свободно 12 из 21 места...

Кто там верил в статистику от Дептранса про оборачиваемость, про эластичность, про то, что свободных мест стало больше? Стало. В фантазиях дептрансовских программистов.




интересно, что выявит Генпрокуратура?
https://news.mail.ru/politics/23641631/
или одна одна кремлевская крыша?
(склоняюсь к этому варианту, ибо АМПП "функционирует" уже три года, а внимание решили обратить только сейчас)

Ждем. Смотрим. Подкидываем новые материалы органам. Однажды чаша переполнится и дадут команду "фас". Я же знаю, что мои материалы тщательно распечатываются и кладутся в папочку до лучших дней как минимум в двух подразделениях МВД...

Повторюсь...
Может быть стоит обратиться в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД? Вон у них какие успехи:
"Выявлен факт хищения более 330 миллионов рублей, выделенных на строительство станции «Шипиловская» Московского метрополитена (видео)"
https://mvd.ru/news/item/6621889/

Извините, вы пост до конца дочитали? Выделенный жирным абзац посмотрите еще раз.

И да. я обращался и раньше, без толку.

(Deleted comment)
Это не само ФСО, это их технический ГУП, спецсвязь всякую строит. Я потом отдельно проиллюстрирую качество их работы в области гостайны... Случайно наткнулся на потрясающий документик.

блин, остановите кто-нибудь их уже. почему это до сих пор не в прокуратуре? они же издеваются над нами за наш же счет. Собянин поглощен рекламной кампанией самого себя (комплекс провинциала в большом городе, пытается стать "своим" для жителей), и уже не контролирует происходящее.

такого абсурда с 90-х не припомню. эстонские схемы какие-то совсем уж беспомощные. с самого начала лажать стали, как дети. то невнятные офшоры, то липовые штрафы с камер, то кавказская мафия незаконных эвакуаторов, теперь мойка несуществующих табло...

а у них крыша в Кремле, - заметили, в сми, что московских, тем более федеральных, - стоп лист на любую критику что Собянина что его замов. И это дает им впечатление что им все можно и им ничего не будет. Вот кстати нашли воровство на 300 млн по Шипиловской - их трясти не будут, хотя должны тк конечные приемщики работ - именно мэрия, если там были несделанные работы - они должны были это обнаружить. а если эти работы были изначально не нужны - это типический распил. но Хуснуллин уже сказал что типа они тут не при делах и пока их не трогают. Зато они распинаются на своем урбофоруме.




Мне с самого начала работоспособность системы с вмонтированными датчиками казалась сомнительной. Собственно, чем все и закончилось. Я думаю, тут больше не про воровство, а именно про неудачный выбор решения для внедрения.

Решение внедряли с 2013 года. Понять его неудачность надо было быстрее!

Со свободными местами все просто

Некий исполнитель разметил парковочное пространство по ГОСТ, пересчитал получившиеся места и внес эти данные (номер парковки и количество мест) в табличку.
Далее данные из таблички перегнали в базу Моспаркинга и учетом занялась система - т.е. когда водитель начинает парковочную сессию на парковке N, число ее свободных мест сокращается на единику. Парковочная сессия закончилась - соответственно, увеличилось и число свободных мест.
Эти-то данные на сайте и светятся. Какое они имеют отношение к реальности (на двух ГОСТовских паркместах легко ставятся 3 легковушки, про неплательщиков с закрытыми или снятыми ГРЗ и не говорю), думаю, объяснять не надо.

Re: Со свободными местами все просто

Ну для кого я написал - парковка оплачивается в ЗОНЕ (в данном случае - 1103), а система показывает на конкретной парковке (в данном случае - 76). Если платим программкой, то еще есть шанс, что она учитывает парковку (но не факт), паркомат и смс точно не учитывают, только зону.

Не понимаю зачем было вообще городить этот колхоз с датчиками, когда проще было взять решение на основе камер и распознавания мест по каким-либо маркерам?) Типа макрер видно - место есть, маркер не видно - места нет. Это при том, что при современно развитии подобных технологий не удивлюсь если маркеры не нужны вовсе, а достаточно просто ПО и недорогой камеры(ну или нескольких) полностью покрывающих парковку.

Подобное решение очевидно в разы дешевле, не зависит от погоды, масштабируемо и вообще попросту круто.

зимой по таким маркерам заполняемость будет 100% =)

И вот так - практически везде. За что ни возьмись - всё через жопу. А тут еще и миллиардами бабло в помойку выкидываем.

Они не только тратят но и зарабатывают миллиарды и возможно ещё не законно, а кто пытается им это указать, начинают систематическую травлю. Например: http://24time.livejournal.com/924.html

"СКРУПулёзно", простите.
а по делу... интересно, проводятся ли проверки по результатам подобных обращений и расследований?

упс, спасибо!

Да, проводятся, иногда даже наказывают (посмотрите в ленте на неделе было про уволенного замдиректора). Но АМПП - неприкасаемые, по ним у меня результат почти нулевой - мелкие штрафы и всё :(

Иван, небольшой оф-топ, если позволите.
Как вы думаете, в том, что паркоматы не принимают наличные, оплата наличными только через терминалы Qivi (про которые сказано, что их расположение есть на карте моспаркинга, но я их там не нашел), нет ли в этом нарушения закона о правах потребителя? Может имеет смысл по этому поводу в Роспотребнадзор написать?

Пробовали уже писать, и даже судиться. Никто не внял.

А теперь на плоскостных уже принимают налик, постепенно и в паркоматы небось придет оплата наличкой.

...почему "выкинул" - всё распилено как надо и освоено кем надо.
.

Ту часть, которую не попилили - датчики, табло и инфраструктуру связи - выкинули.

Опечатка в тексте

>Начальник управления МПП Исмаилов Идар Алимович

Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей же!

800 лямов - это половина годового бюджета Шатурского р-на Подмосковья. А это по площади самый большой р-н в МО.

А ведь туда, к тем самым программистам ушел с горящими глазами шлюшка Шульц. Как раз чтобы от критики Ликсутова переейти к реальным делам. Видим - перешел.

НЕ, Шульц ушел в ЦОДД, у них там мутки с другими датчиками. Про которые тоже надо написать, ибо там сумма еще больше :)

(Deleted comment)