?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Опровергаем опровержение неопровержимого
ezhick
Департамент транспорта первый раз соизволдил официально прокомментировать мой пост про их деятельность:


Комментарий был отправлен поспешно, в связи с чем в него, судя по всему, правды не попало вообще. Сплошные ляпы, начиная с того, что правильное название ООО  - "Нау Инновейшнс рус" (без восклицательного знака и с рус в конце) и заканчивая фразой про соблюдение законодательства.

Разберем его внимательно.

По сути в нем есть три ключевых момента:

1. Ежик всё наврал.
2. Автоматизированную информационную систему "Московское парковочное пространство" разрабатывало городское ОАО "Электронная Москва", ООО "Нау инновейшенс" было субподрядчиком. Делалось это на основании договора между ГУП "Дирекция гаражного строительства" и ОАО "Электронная Москва" еще в сентябре 2012 года.
3. Приглашать на совещания подрядчиков можно, это нормально.

Пройдемся по всем пунктам. Первый оставим на закуску, начнем со второго.

Автоматизированную информационную систему "Московское парковочное пространство" разрабатывало городское ОАО "Электронная Москва", ООО "Нау инновейшенс" было субподрядчиком. Делалось это на основании договора между ГУП "Дирекция гаражного строительства" и ОАО "Электронная Москва" еще в сентябре 2012 года.

Анализ сайта госзакупки и всех иных доступных источников информации о договорах как ГУП "Дирекция гаражного строительства", так и ОАО "Электронная Москва" не позволил обнаружить даже намеков на существование указанного договора или конкурентной процедуры, по результатам которой такой договор мог бы быть заключен. Учитывая, что оба этих юрлица попадают под действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то есть все основания полагать, что договор либо отсутствует и никогда не заключался, либо процедура его заключения не соответствовала закону и информация о нем в нарушение закона не была размещена на Госзакупках.

Явным доказательством того, что закупка не могла быть осуществлена законным образом служит то, что ГУП был зарегистрирован на сайте Госзакупки только 20.09.2012, а АОО "Электронная Москва" за 10 дней до этого - 10.09.2012. Закон, вступивший в силу с 1 января 2012 года, предусматривал размещение информации о закупках на сайте Госзакупки. В данном случае это очевидно не было сделано ни при заключении договора между ГУП ДГС и ОАО ЭМ, ни при заключении субподрядного договора между ОАО ЭМ и Нау, ибо его следов в системе тоже обнаружить не удалось.

Согласно 223-ФЗ и ГУП ДГС, и ОАО ЭМ должны была опубликовать отчет о заключенных за сентябрь договорах. В первый отчет должен был попасть договор между ГУП ДГС и ОАО ЭМ, во второй - между ОАО ЭМ и Нау!

К сожалению, в тот период отчетность представляла собой количество и стоимость заключененых договоров, но нам и этого хватит. У ГУП ДГС сумма существенная, в нее вполне мог поместиться контракт на разработку АИС МПП:



Но вот у ОАО ЭМ сумма мизерная, явно на такую работу не тянущая. А ведь из протокола мы знаем, что за эту работу город был Нау! должен денг. Ну явно не 6,5 лямов незаплатили.


Смотрим дальше. Если договор на разработку системы был заключен 19 сентября 2012 года, то как мог Департамент информационных технологий в конце августа на выставке Инфосити-2012 проводить ТРЕНИНГ для граждан по работе с системой?

Програму еще даже не заказали у подрядчика, а НЕПРОФИЛЬНЫЙ департамент уже ее презентует! Нестыковочка? Вовсе нет, дело в том, что ОАО ЭМ, хоть и является вроде бы коммерческой структурой, фактически служит коммерческим придатком Департамента информационных технологий, вплоть до того, что большое количество должностей в ее совете директоров занимают руководящие сотрудники ДИТа, включая самого руководителя ДИТ Ермолаева.

Судя по всему, работа над программой уже велась, и ОАО ЭМ поделилось наработками с ДИТом, а то не удержался и презентовал все на Инфосити-2012.

Презентация навела меня на мысль, что заказчиком работ мог выступить Департамент информационных технологий, но нет - и у них такого конкурса или заказа найдено не было.

Окончательно идею с возможностью существования договора похоронила дата регистрации ООО "Нау Инновейшенс Рус" - 10.10.2012. Получается, что заключив договор на разработку ОАО ЭМ целый месяц сама пыталась разработать систему со сроком запуска к 1 ноября 2012, потом поняла, что все плохо, эстонцы срочно создали российскую дочку и та стала субподрядчиком. Вы верите? Я - нет.

Переходим ко второму пункту.

Приглашать на совещания подрядчиков можно, это нормально.

Приглашать на совещание подрядчиков по действующему контракту можно, это нормально. С этим никто не спорит. Проблема в том, что на дату совещания, протокол которого мы обсуждаем, у Нау! не было ни одного действующего контракта!

За много из того, что обсуждалось на совещании, потом было реализовано: и заключение годового контракта на поддержку системы (контракт 4 в списке выше), и два контракта на модернизацию (2 и 3), в рамках которых был разработаны обсуждавшийся на совещании личный кабинет корпоративного клиента и улучшен функционал приложения.

Не вопрос, вызывайте подрядчиков на совещания, когда они уже работают. Но не надо делать это до объявления конкурса на обсуждаемые работы!

Ну и вопрос номер 1 - Ёжик все наврал, или, как было сказано в опровержении, распространил в некоторых блогах и социальных сетях некорректную информацию о создании парковочной системы.

Что я имею ответить:

В официальных аккаунтах Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" в социальных сетях распространяется недостоверная и не подтвержденная документами информация о том, что Ёжик все наврал. Будьте внимательны! Требуйте предоставления подтверждающих документов.
Не вижу оснований считать пост недостоверным до тех пор, пока общественности не будут предоставлены:
1. Документы на закупку ГУП Дирекция гаражного строительства", которую выиграло ОАО "Электронная Москва.
2. Государственный контракт между ГУП ДГС и ОАО ЭМ.
3. Документы на закупку ОАО ЭМ, которую выиграло ООО "Нау Инновейшнс Рус".
4. Государственный контракт между ОАО ЭМ и ООО "Нау Инновейшнс Рус".
5. Акты сдачи приемки работ по контрактам 2 и 4.




  • 1
Ликсутовский дептранс уже много разных решений предлагал, которые так и не были введены. Тут мы видим соглашение о разработке комплексного продукта для учета во всех возможных случаях. Что конкретно из документа будет использовано - неизвестно. Платный въезд в город, как я понимаю, на уровене правительства РФ завернули.

Я прошу вас аккуратнее подходить к подаче фактов. Знакомые автовладельцы из вашего поста вынесли только эти 2 пункта, поскольку они единственные, имеющие к ним отношение.

P.S. Под предыдущим постом я уже оставлял коментарий на эту тему.

Тут все хитро

Помнится, когда-то не так давно нам обещали, что платные парковки не выйдут за пределы Бульварного. Потом платная зона расширилась - сначала до Садового, потом до 3ТК, теперь вот уже к МКАД подбирается... так что на слово ни Ликсутову, ни мэрии лично я не верю и никому не рекомендую.

Казалось бы, при чем здесь Лужков платный въезд?
А при том, что столь масштабные проекты никто и никогда единым махом не делает. Всегда начинают с пилотных зон, где система обкатывается сначала в тестовом режиме, потом в опытно-промышленном... а от платного въезда в Сити, вроде бы, полностью никто не отказывался - просто по-тихому сдвинули сроки реализации, дабы не раскачивать лодку. И как только ситуация в экономике хоть чуток устаканится - к этой идее вернутся. Ну а дальше - по накатанной, расширять зону платного въезда, разумеется, исключительно по просьбам трудящихся.

Ну и потом... мы ж не о детском конструкторе говорим, правда? Речь о серьезной системе, разработка и внедрение которой стоит городскому бюджету некоторых денег. Соответственно, любая фича в этой системе - это дополнительные траты. Спрашивается, зачем Дептрансу нужны возможности контроля за въездом транспорта и парковки во дворах, если ими никто не собирается пользоваться? Чисто для галочки? Пальцы потопырить?
Не смешно, знаете ли. И вполне очевидно, что, раз такой заказ есть, значит, и платный въезд, и платная парковка во дворах рассматриваются Дептрансом как инициативы, запланированные к внедрению в обозримой перспективе. Иначе бы это все в протоколе просто не фигурировало.

Re: Тут все хитро

Вы путаете затраты на разработку единого ПО и на внедрение в реальности. Затраты на разработку - копеечные, если сравнивать с внедрением.
Когда будут ставить камеры на въезде в город с гипотетической возможностью контроля, тогда да, можно говорить о практически решенном вопросе, потому что основные затраты уже понесены.

Пока что это просто подготовка базы к будущим решениям, которых может и не быть.

Edited at 2015-08-10 01:23 pm (UTC)

Re: Тут все хитро

Камеры УЖЕ СТОЯТ. Почитайте описалово к статистике, которую публикует ЦОДД. В ней черным по белому написано, что у них есть технология, распознающая, московская машина едет в город или областная! И технология, определяющая как машина передвига5ется по городу - в центр с окраины, с окраину на окраину.

Все это ЕСТЬ и РАБОТАЕТ. Не знаете матчасть - не лезьте с комментариями.

Re: Тут все хитро

То, что какие-то машины система отслеживает, никак не связано с возможностью отслеживать все машины. Опять же статистика подразумевает выборку, по которой оценивается весь поток. Но вам эти слова как об стену горох, потому что выжелучшезнаете.

Re: Тут все хитро

Я не лучше знаю, я в отличие от вас - знаю. И ЦОДД говорит про все машины, и ГИБДД этими камерами пользуется для отлова всех нарушителей.

Вы удивитесь...

Но на МКАД и на всех въездах с МКАД в город уже стоят "Стрелки" - камеры, способные контролировать до 4 (как минимум) полос движения. Сейчас они используются для работы системы "Поток" (розыск автомобилей) и выписывания штрафов, например, фурам - за дневной проезд без разрешения; аналогичная система работает и на 3ТК.

Так что получить поток данных об автомобилях, въезжающих в город вообще или в пределы 3ТК в частности - не проблема, он уже есть. А вот обработать его, дабы получить на выходе конверты со счетами конкретным людям - тут без специализированного биллинга не обойтись. Разработку которого заказывать будет лишь тот, кто планирует им в дальнейшем пользоваться.
Доступно?

Re: Вы удивитесь...

Дополню: не только МКАД и ТТК, но и ВСЕ въезды внутрь них. Стоят стрелки без радара, то есть только контроль номеров, без контроля скорости.

Re: Вы удивитесь...

Ок, согласен "планирует", но не значит, что "будет".

А можно примеры приносящих деньги решений, которые дептранс предлагал, но не ввёл?

Персонофикация тройки, пополнение баланса тройки половиной из указанных при запуске нового билетного меню.

У меня впрочем встречный вопрос: 2.5 года тарифы на тройке не менялись, кому это выгодно?

Вы шутите что ли? Персонификация тройки приносит только убытки: сейчас человек теряет карту и у него пропадает билет (а денежки уже уплачены), он покупает новую карту и новый билет. А при персонификации придётся билет на новую карту восстанавливать, человек заплатит только за саму карту.
Другие способы пополнения баланса никаких дополнительных денег не принесут, а могут только уменьшить сборы. Если человек может легко пополнить тройку, например, с телефона, он её и пополнит перед посадкой в автобус и поедет за 29 рублей, а без возможности такого пополнения он купит билет на 1 проход у водителя за 50.
Тарифы по "электронному кошельку" повысились с начала этого года, до этого не повышались в рамках рекламной акции "купи тройку".

Персонофикация увеличит количество пользователей тройки, а как следствие уменьшит затраты на бумажные бланки. Способы пополнения баланса приносят деньги, поскольку они поступают минуя кассы, а это значит, что затраты уменьшатся.

Какие на фиг 2.5 года? Тройку ввели в апреле 2013 г.

Ок, с учетом однопоездочных билетов, которые были до тройки, тариф на 1 поездку не повышался в течении 2.5 лет. Что весьма странно на фоне ежегодного повышения тарифа.

  • 1