?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Покупаем информацию. Дорого. Два раза одну и ту же. За бюджетные деньги.
ezhick
В августе прошлого года ГКУ "Центр организации дорожного движения " Дептранса Москвы объявил конкурс на создание Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).

Подрядчик должен был разработать КСОДД в границах  улично-дорожной сети в пределах ТТК, а также на самом ТТК, МКАД, Садовом Кольце и основных вылетных магистралях города Москвы. Согласно ТЗ КСОДД выполняется в целях: улучшения качества, упорядочивания и координации дальнейших работ по реализации проектов организации дорожного движения (ПОДД), повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, развития общественного транспорта и выявления проблемных участков УДС города). Комплексная схема, должна  отражать существующее положение по схеме организации дорожного движения УДС города Москвы, а также содержать материалы по возможным корректировкам проблемных и аварийных участков. (Подробнее можно почитать в ТЗ конкурса на Госзакупках.)

Работы состояли из двух больших частей - натурные исследования и разработка проектов организации дорожного движения на основании собранных данных. Работа - огромная! Сумма контракта тоже очень хорошая - 475,6 млн. рублей. Сомнения вызывал срок выполнения работ - с начала августа по середину декабря, довольно мало для такой работы. Результат - на конкурс пришел один участник, хорошо известный моим читателям ГУП "Мосгортрансниипроект". (Для тех, кто с ними не знаком - 100% дочка Дептранса, известная тем, что берет конкурсы, отщипывает 20% вознаграждения и отдает их полностью в субподряд. Однако сегодня мы на этом заостряться не будем, оставим тему субподряда для следующих глубинных изысканий, просто отметим, что в этом конкурсе субподрядчикам был заплачен 331 млн. рублей, то есть отщипнули существенно больше обычных 20%.)

Сегодня мы будем обсуждать разумность при осуществлении госзакупок, то есть поговорим про крепких хозяйственников из Дептранса.

Сначала разберемся, что должен был сделать подрядчик по контракту:
Произвести натурные обследования улично-дорожной сети для сбора информации, необходимой для разработки ПОДД с последующим предоставлением Заказчику фото- и видео- материалов натурных обследований;
Разработать и согласовать ПОДД, входящие в состав КСОДД, (в соответствии с «Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (утв. Письмами МВД России от 02.08.06 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.06 № 01-29/5313)).
В составе работ по разработке ПОДД разработать схемы движения транспорта и пешеходов.
Схема движения транспорта и пешеходов должна быть выполнена на топографическом плане (М 1:500) с красными линиями, заказанном в ГУП «Мосгоргеотрест»
Разработанная схема движения транспорта и пешеходов должна включать в себя следующие основные схемы:

  • схему имеющихся светофорных объектов (с режимами работы светофорных объектов),

  • схему расстановки технических средств регулирования дорожного движения (существующую и проектируемую);

  • схема нанесения линий дорожной разметки (существующую и проектируемую);

  • схему размещения парковок ТС на УДС и на прилегающих территориях (существующую и проектируемую):

  • парковки грузового транспорта;

  • места загрузки/погрузки;

  • центры грузовой логистики;

  • специальные парковки эвакуируемых ТС;

  • бесплатные парковки у социально значимых учреждений;

  • парковки для резидентов;

  • служебные парковки у зданий федеральных органов власти;

  • парковки для маломобильных групп граждан (в соответствии с законом «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» от 17 января 2001 г. N 3 (с изменениями от 21 ноября 2007 г.);

  • места размещения туристических автобусов;

  • размещение стоянок такси (существующие и проектируемые).

  • схему размещения информационных щитов (существующую и проектируемую);

  • схему существующих маршрутов НГПТ;

  • схему размещение отстойно-разворотных площадок (ОРП) НГПТ (существующие и проектируемые);

  • схему размещение дорожных ограждений и направляющих устройств для инженерного обособления трамвайных путей;

  • схему размещения существующих посадочных площадок для маршрутов движения наземного городского пассажирского транспорта, в том числе посадочных площадок трамвая;

  • схему размещения наземных  и внеуличных пешеходных переходов (существующую и проектируемую);

  • схему размещения пешеходных ограждений и антипарковочных  столбиков (существующую и проектируемую);

  • схему размещения средств по обеспечению доступности объектов инфраструктуры и безопасности  перемещения для инвалидов и маломобильных групп населения: тактильная плитка и т.п. (существующую и проектируемую),

  • схему размещения элементов существующей велосипедной и пешеходной инфраструктуры (пешеходные дорожки, тротуары, велодорожки, велопарковки, велопрокаты);

Разработать КСОДД в виде электронной версии схемы движения транспорта и пешеходов. В электронной версии КСОДД не допускается указания масштаба, формата бумажного носителя, данных геодезии; должны быть удалены высотные отметки, изолинии, положение реперов геодезической основы, отметки цоколей зданий, отметки привязки (геодезические "кресты"), штампы Мосгоргеотреста, штампы фамилий и подписей исполнителей. На электронной версии КСОДД должны быть обозначены все разрешенные направления движения на перегонах и перекрестках (стрелками), количество полос движения, отменяемые и/или вводимые направления движения, направления объезда закрытых сквозных проездов и прочие изменения существующих схем организации дорожного движения.
Предоставить Заказчику перечень проблемных и аварийных участков УДС, с разработкой предложений по их корректировке, в виде отдельного слоя (слоев) электронной версии схемы движения транспорта и пешеходов.
Жирным я выделил наиболее трудоемкие части работы, требующие обхода каждой из 730 улиц в границах третьего транспортного кольца, 448 улиц в пределах Садового кольца, самого Садового кольца, 45 вылетных магистралей, ТТК и МКАД. На каждой из них нужно зафиксировать все знаки, светофоры (и их режим работы), всю разметку. Работа очень объемная, требующая существенных ресурсов, как человеческих, так и временнЫх.

Если бы она была выполнена в соответствии с условиями ТЗ, то в распоряжении ЦОДД сейчас имелась бы прекрасная электронная схема организации дорожного движения, на которой отмечены все перечисленные выше объекты. а так же полный комплект фото и видеоматериалов по всем объектам. Почему я пишу "если бы"? Потому что есть основания полагать, что ничего разработано не было - подрядчик с работой не справился и, в результате, сейчас ЦОДД и Мосгортрансниипроект вынуждены что-то с этим делать - деньги-то давно заплачены.

И придуман очень простой план - ЦОДД раз за разом заказывает эту работу повторно, создавая конкурсы, в которых те же данные нужно собрать еще раз. В результате рождаются: </span>

Их общая стоимость - 295 миллионов рублей...

Апофеозом крепкого хозяйствования стал проводимый как раз сейчас "
Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по «технической инвентаризации» объектов дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы".

Читаем ТЗ:


"В рамках настоящей государственной закупки под термином «техническая инвентаризация» понимается проведение комплекса работ по определению абсолютных географических координат технических средств организации дорожного движения и периферийного оборудования интеллектуальной транспортной системы (объектов дорожно-транспортной системы), их топографической привязке, а также сбору, обработке и систематизации информации об их позиционировании, геометрических параметрах, конструктивных особенностях, физическом износе.
К объектам дорожно-транспортной инфраструктуры относятся дорожные знаки, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства, детекторы транспорта, видеокамеры, комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения, информационные табло и другие объекты, наличие и состояние которых влияет на организацию дорожного движения и работу интеллектуальных транспортных систем. "

Список объектов для фиксации:
Дорожный знак
Светофорные объекты
Камера наблюдения
и/или фотовидеофиксации
Дорожный датчик и/или детекторный комплекс
Информационное табло
Дорожная разметка
Пешеходный переход
Дорожное ограждение (дорожные, пешеходные)
Искусственная дорожная неровность
Участок проезжей части дороги
Остановочный карман
Пункт остановки городского наземного общественного транспорта
Сколько пунктов нового задания совпадают с пунктами прошлогоднего? На мой взгляд - неприлично много. И это я еще не притянул сюда конкурсы, проводившиеся Дептрансом и Департаментом информационных технологий, Мосгортрансом и другими московскими структурами. Если это сделать, то станет очевидно - большая часть запрашиваемой информации должна быть в распоряжении московских властей, но это никого не волнует - проще заказать сбор и обработку подрядчику и заплатить за это еще раз, чем подумать головой...

Сомнений в том, что Мосгортрансниипроект придет на конкурс и будет демпинговать с целью получить этот конкурс себе целиком. Общая стоимость работ - 225+ миллионов, примерно половина (самая трудоемкая - ЦАО, ТТК, МКАД) у них должна быть выполнена, то есть цену они легко могут уронить ниже любого конкурента. Да, с какой-то точки зрения для города главное - минимальная цена, но тогда подход должен быть иной - не выбрать удобного подрядчика, а выкинуть из конкурса уже выполненные работы, а остальные сделать в рамках чистой конкуренции.

Но это не московский путь... К сожалению...


  • 1
нет могу быть уверен на 100...но аналог КСОДД разрабатывался давно (лет так 10-15 назад начал) совсем другим ведомством, люди из которого пришли (и уже ушли) в ЦОДД. Далее похоже началась сцепка этих наработок с яндексом...а теперь все пойдет по кругу ибо тема вечная

А чуть конкретнее? Что за ведомство, что за люди? Хоть намекните, куда копать!

Все очень просто - это компания "Стройинвестпроект", которая в этой теме давно и занималась установкой много чего в Москве: проекты дорожного движения, КСОДД (для всей РФ), установка знаков (у них своя фабрика уже есть), детекторов, камер, обслуживания этого всего добра и тд.
Бывшее руководство ЦОДД (выходцы из ГИБДД) были аффилированы к этой структуре. Глава Дептранса их в итоге всех уволил. Фамилии легко посмотреть в инете))
Владелец "Стройинвестпроекта" некто Морозов - я такую версию слышал от московских проектировщиков.
Тема работы с ГИБДД и ЦОДД вообще до Собянина была под крылом больших начальников ГИБДД или МВД. Потом ее завели на Ситроникс, когда сменился начальник в городе. "Стрелки" за несколько миллионов из этой же серии. Они же проектировали и строили всякие диспетчерские и ситуационные центры для Московского ГИБДД.

Последняя версия КСОДД датировалась 2004-М годом - можно поискать где-то в инете.
Еще один нюанс к уже выполненным работам - Департамент капитального ремонта проводил кучу конкурсов в 2012-2013 годах по разработке проектов организации дорожного движения. Мои знакомые проектировщики даже пытались в них участвовать, но все конкурсы забрали несколько особо приближенных к департаменту компаний.
На базе этих проектов и меняли движение в ЦАО, меняли знаки, разметку и делали платные парковки. Так если они были, то какого фига ЦОДД опять запускает конкурс на тоже самое!?!
А когда делали ИТС в 2011-2013 годах они что делали это без проектной документации и устанавливали свои датчики, светофоры и другие технические средства без проектов? Там везде требуется подключение к электричеству и на все эти объекты сдаются паспорта, есть привязка к местности к улицам!!
И здесь получается, что еще раз на это дело выделили деньги? На инвентаризацию того, что должно было быть указано в исполнительной документации прошедших лет и принято по Актам!!!
А там же миллиарды пошли на ИТС!

Вы ошибаетесь Яндекс делал проект изначально на основе пейжинговой технологии, а потом перешел уже на мобильный вариант контакта с пользователем (за счет обратной связи из запущенных приложений Яндекса - карты, пробки, навигатор).
Сейчас город у Яндекса бесплатно забирает данные по пробкам и отдает данные по транспорту.
Хотя тоже странная история))) Если город потратил деньги на детекторы движения, софт для ИТС, то какого фига он берет и выводит на табло в городе данные Яндекса??!
Это вообще странно и подозрительно - потратить несколько ярдов на установку всей этой хрени, тратить деньги на обслуживание, а потом выводить данные Яндекса....

Edited at 2015-03-24 11:43 am (UTC)

Датчики не работают. Вообще. Никак. Только признаться в этом ЦОДД боится - похоронят. Вот и добазарилсиь с Яндексом. Якобы обмен данными, на самом деле - яндекс дает, город потребляет.

Я изначально не про яндекс - а московское ГИБДД именно они начинали ( и думаю даже многое сделали)...

Именно так! Система "старт". Датчики на мкпд, например. И первая система пробкоинформации - Пробковорот - работала как раз на этих данных.

Хотел бы добавить свои пять копеек про мухлёж ДТ.
Есть такая штука как "схема транспортного обслуживания".
Разрабатывает её НИиПИ Генплана. Стоит от 2х лямов и выше. ЦОДД без неё не может принять решение ни по каким объектам. Гулькина тоже без неё не может жить. Схема очень напоминает рассказ сатирика Зощенко про "слабоватую тару". Чел приходит на почту сдать посылку. Приёмщику не нравится ящик: "Тара слабовата, не пойдёт". Чел в панике: что делать? И тут за углом обнаруживается мастер по укреплению тары с гвоздями и молотком...

  • 1