?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Три года Ликсутова в Москве - моя версия
ezhick
Запрет на движение грузового транспортаЗапрет на движение грузового транспортаШумский спел оду Ликсутову. (Видимо, оправдывается за вчерашний пост Мухортикова.) Подвел, типа, итого трехлетия насилия Ликсутова над городом.

Пройдусь по выделенным Шумским достижениям (ссылки на соответствующие мои посты или тэги):

Платная парковка.

Если бы к "платной" еще можно было бы добавить прилагательные, типа "удобная", "цивилизованная" и т.д. я бы однозначно назвал это достижением. Да, платная парковка в городе нужна.

К сожалению, к московской платной парковке хочется применить совсем другие эпитеты. Причем проблемы платной парковки вовсе не в том, что она ПОКА не работает, а в том, что она сделана неправильно.

Тезисно (тезисы расположены не по значимости!):
1. Непродуманная стратегия размещения парковочных мест - очень многие улицы, на которых можно без ущерба для движения разместить платную парковку, попали в зону запрета даже не на стоянку, а на остановку. Одновременно делаются парковки в тех местах, где они не нужны - посмотрите парковку на Болотной улице - она всегда пустует на 90%.
2. Тотальное несоблюдение правил парковки государственными органами - выделение парковочных мест для чиновных автомобилей, развеска знаков "только для", невыписывание штрафов для слежкбных машин (не имею доказательств, но на 100% уверен, что машинам ГУВД Московской области на Большой Никитской не выписывают штрафы за СТОЯНКУ под знаком "Остановка запрещена" - они стоят там сутками на пролет, десятки машин!). И таких примеров море.
3. Непригодные средства фиксации нарушений - ни парконы, ни пешие инспекторы не справляются с задачей - количество отмененных штрафов доходит до 25%, а сколько еще не обжаловали или не смогли отстоять свою правоту?
4. Негодная практика эвакуации. Тут даже комментировать нечего.
5. Отсутствие альтернативы для водителей, готовых отказаться от поездки в центр. Я вчера вынужден был ехать на работу без машины. Результат: по времени +30 минут, грязные ботинки, помятое тело. На Щукинской я 15 минут стоял в очереди из трамваев на остановку. 15 минут!!! В метро я смог войти в третий поезд - во мне 190 см роста и центнер живого не очень жирного веса, но я не мог пропихнуть этот центнер в вагон!
6. Негодная форма оплаты - постоянные сбои, отсутствие возможности оплатить наличкой.
7-99. Распилы.

Ничего для решения этих вопросов не делается, так что парковка - не достижение.

Возвращения платной эвакуации в Москву

То, как в Москву вернули платную эвакуацию, заслуживает только порицания, но никак не восхваления. тут и комментировать нечего. Да, эвакуация нужна, но она должна касатьс ТОЛЬКО ситуаций, когда машина мешает. Все остальное - штрафы, штрафы и только штрафы.

Платный въезд в город

В город - бред. В отдельные районы как ЗАМЕНА платной парковке - легко. Это способ убрать транзитный трафик. Да, такой вариант (при наличии реальных объездов) для узких улочек центртальных районов города я вполне могу допустить. Обсуждать платность МКАДА или ТТК, как и вообще въезда в Москву сегодня - бред. Создайте условия для жителей Подмосковья (многие изх которых, на самом деле, москвичи. уехавший из душного города), которые позволят им попасть в город без машины - вводите платный въезд. Сейчас таких условий нет и близко - ни ЖД, ни парковок, НИЧЕГО. Так что идите нафиг с этой идеей!

Тарифная политика общественного транспорта

А фиг его знает - мне с тройкой удобно. Но я на ОТ езжу раз в две-три недели, так что не могу оценить.

Знаки запрета парковки

Я уже в разделе парковка написал - бред сивой кобылы. И то, как они расставлены, и то, где они расставлены. Тут даже Шумский не смог Дептранс похвалить :)

Выделенные полосы

Половина - бред. Не должно быть полосы там, где нет пробки. В Москве этот принцип смоблюсти не смогли. Результат - зачехленные уже два года знаки на Ленинградке. непонятная кусковая полоса на Звенигородке, и т.д.

Запрет на движение грузового транспорта

Еще одна вроде как благая идея, реализованная через задницу. Задница эта начинается на мкаде и простирается за границу Московской области. Ровно в 23-00 МКАД почти каждый день резко затормаживается - на него ломятся толпы грузовиков.  А если вы этим летом ездили на дальние расстояния, то наверняка знаете - все дальнобои теперь стартуют так, чтобы к Москве подъехать ровно в 23-00. А те ,которые чуть умнее - к 24-00. В результате многокилометровые колонны фур выстраиваются на всех подъездах к Москве. Инфраструктура к этому как не была готова год назад, так и не стала готова сейчас.

Новый трамвай

Да. Вот это - достижение. Только Саша наврал про совместную разработку с Уралвагонзаводом - трамваи чисто Песа, от наших - только распил на поставке :)

Трамвай классный, в первую очередь отсутствием в нем турникетов у передней двери - вход во все двери сразу, что наконец-то позволяет садиться в ОТ быстро. Жаль, что они ездят вперемешку со старыми, в которых турникеты так никто и не демонтировал...

Итого: 7-1 не в пользу Ликсутова...



  • 1
Как вас штрафуют по коап за неоплату проезда в ОТ по договору перевозки? Вот так и тут :)

Вопрос в том, что если это услуга, то можно спрашивать у ФАС а как обоснована цена на услугу у поставщика, являющегося в уличной парковке монополистом, а вообще в парковке - занимающего доминирующее положение.

Но я в этом (тарифах и антимонополке) не силен, все руки не дойдут почитать и написать запрос грамотный.

По КоАП штрафуют за неоплату проезда, как за неисполнение обязательств по публичному договору, а тарифы устанавливаются полномочным органом.
Парковка зафиксирована как объект благоустройства, который по ФЗ не может быть вообще платной услугой и штрафовать за неоплату пользованием объектом тоже не могут - это мне крутой юрист, преподаватель в ВШЭ объяснял. Но я, к сожалению, не имею юридического образования, поэтому деталей не понимаю - уловил только, что нарушений базовых в теме платных парковок очень много, т.к. наспех все делали и пытались все законодательство подтянуть под придуманную концепцию.
На простой вопрос - парковочные места на дорогах общего пользования регулируются законодательством в сфере дорожной деятельности РФ или назвав их "объектом благоустройства" Москва их вывела из под этого регулирования и "подвела" под свое законодательства в сфере благоустройства - а так законно вообще? Места же не выделялись, не кадастрировались - они остались в составе автодороги (которая является капитальным объектом, а не просто газоном)????
Вопросов очень много и непонятно, например, почему Вэксер начал бороться, дошел до Верховного суда, а базовых вопросов не поднял!
А еще момент - мне это же юрист сказал, что использовать системы фотовидеофиксации в сфере благоустройства (парковок) нельзя)) Почему я не понял. Типа, это в отличии от ПДД не указано в КоАП.
Еще один момент почему постарались сделать платную парковку не услугой. По его словам, если парковку сделать услугой, то это регулируется гражданско-правовыми взаимоотношениями (публичный договор, закон о правах потребителя, налогообложение и еще что-то), а если сделать какой-то иной платой (государственной), то тогда это начинает регулироваться административно-правовыми отношениями - нет налогов, какая-то госфункции возникает, закон о защите прав не действует, можно вводить штрафы.
Не знаю правильно ли я все поняли и корректно ли изложил, но юристы должны понять))
Вот поэтому так и делаются эти парковки))
А что касается плоскостных парковок, про которые Ежик пишет, то здесь должно было как-раз все проще быть - должен быть объект (имущественный комплекс), он должен быть поставлен на учет и там, как раз, должна быть услуга - такой объект назвать благоустройством не получится и он подпадает под конкретный коды деятельности в области услуг по размещении ТС на парковках. Если же Москва их тоже назовет "благоустройством", то тогда теоретически остальные парковки, которые управляются коммерсантами тоже могут "закосить" под благоустройство и тд
Короче, я понял, что тема эта очень сложная и один юрист не справится, т.к. затрагивает эта тема большой пласт федерального и местного законодательства.

Про "наспех подтянули под концепцию" - 100% так.

Почему "объект благоустройства" - очень просто, только по ним субъект может вводить свои штрафы и сам оформлять правонарушения.

Фотофиксация - как раз для москвы в коап вносили правки, позволяющие фотофиксировать именно нарушения благоустройства.

про услугу/не услугу - примерно так.

Справиться можно, просто требуется уйма времени подготовиться и ходить по судам. Особенно второе. И все это с непонятной перспективой - скорее всего примерно на середине процесса законодательно залатают все дырки и получится пшик.

Как я понял, чтобы залатать все дырки, нужно очень серьезно перелопатить все федеральное законодательство, а это долго и дорого. И потом кто-то должен все эти законодательные инициативы готовить и объяснять в Госдуме и Мосгордуме.))
Юрист выделил необходимые изменения в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, кучу законов и постановлений по дорожной деятельности (там дыры по парковкам), земельно-имущественные отношения, КоАП, остальное не запомнил))) Короче, много-много надо внести изменений.
Москва боится, что кто-то серьезно докопается до этого вопроса и эту тему снесут, поэтому, как только появляется напряжение в массах, то Ликсутов с Собяниным сразу народу преподносят "барский" подарок)) То бесплатные выходные, то места под погрузку-разгрузку, то абонементы и тд

  • 1