Пройдусь по выделенным Шумским достижениям (ссылки на соответствующие мои посты или тэги):
Платная парковка.
Если бы к "платной" еще можно было бы добавить прилагательные, типа "удобная", "цивилизованная" и т.д. я бы однозначно назвал это достижением. Да, платная парковка в городе нужна.
К сожалению, к московской платной парковке хочется применить совсем другие эпитеты. Причем проблемы платной парковки вовсе не в том, что она ПОКА не работает, а в том, что она сделана неправильно.
Тезисно (тезисы расположены не по значимости!):
1. Непродуманная стратегия размещения парковочных мест - очень многие улицы, на которых можно без ущерба для движения разместить платную парковку, попали в зону запрета даже не на стоянку, а на остановку. Одновременно делаются парковки в тех местах, где они не нужны - посмотрите парковку на Болотной улице - она всегда пустует на 90%.
2. Тотальное несоблюдение правил парковки государственными органами - выделение парковочных мест для чиновных автомобилей, развеска знаков "только для", невыписывание штрафов для слежкбных машин (не имею доказательств, но на 100% уверен, что машинам ГУВД Московской области на Большой Никитской не выписывают штрафы за СТОЯНКУ под знаком "Остановка запрещена" - они стоят там сутками на пролет, десятки машин!). И таких примеров море.
3. Непригодные средства фиксации нарушений - ни парконы, ни пешие инспекторы не справляются с задачей - количество отмененных штрафов доходит до 25%, а сколько еще не обжаловали или не смогли отстоять свою правоту?
4. Негодная практика эвакуации. Тут даже комментировать нечего.
5. Отсутствие альтернативы для водителей, готовых отказаться от поездки в центр. Я вчера вынужден был ехать на работу без машины. Результат: по времени +30 минут, грязные ботинки, помятое тело. На Щукинской я 15 минут стоял в очереди из трамваев на остановку. 15 минут!!! В метро я смог войти в третий поезд - во мне 190 см роста и центнер живого не очень жирного веса, но я не мог пропихнуть этот центнер в вагон!
6. Негодная форма оплаты - постоянные сбои, отсутствие возможности оплатить наличкой.
7-99. Распилы.
Ничего для решения этих вопросов не делается, так что парковка - не достижение.
Возвращения платной эвакуации в Москву
То, как в Москву вернули платную эвакуацию, заслуживает только порицания, но никак не восхваления. тут и комментировать нечего. Да, эвакуация нужна, но она должна касатьс ТОЛЬКО ситуаций, когда машина мешает. Все остальное - штрафы, штрафы и только штрафы.
Платный въезд в город
В город - бред. В отдельные районы как ЗАМЕНА платной парковке - легко. Это способ убрать транзитный трафик. Да, такой вариант (при наличии реальных объездов) для узких улочек центртальных районов города я вполне могу допустить. Обсуждать платность МКАДА или ТТК, как и вообще въезда в Москву сегодня - бред. Создайте условия для жителей Подмосковья (многие изх которых, на самом деле, москвичи. уехавший из душного города), которые позволят им попасть в город без машины - вводите платный въезд. Сейчас таких условий нет и близко - ни ЖД, ни парковок, НИЧЕГО. Так что идите нафиг с этой идеей!
Тарифная политика общественного транспорта
А фиг его знает - мне с тройкой удобно. Но я на ОТ езжу раз в две-три недели, так что не могу оценить.
Знаки запрета парковки
Я уже в разделе парковка написал - бред сивой кобылы. И то, как они расставлены, и то, где они расставлены. Тут даже Шумский не смог Дептранс похвалить :)
Выделенные полосы
Половина - бред. Не должно быть полосы там, где нет пробки. В Москве этот принцип смоблюсти не смогли. Результат - зачехленные уже два года знаки на Ленинградке. непонятная кусковая полоса на Звенигородке, и т.д.
Запрет на движение грузового транспорта
Еще одна вроде как благая идея, реализованная через задницу. Задница эта начинается на мкаде и простирается за границу Московской области. Ровно в 23-00 МКАД почти каждый день резко затормаживается - на него ломятся толпы грузовиков. А если вы этим летом ездили на дальние расстояния, то наверняка знаете - все дальнобои теперь стартуют так, чтобы к Москве подъехать ровно в 23-00. А те ,которые чуть умнее - к 24-00. В результате многокилометровые колонны фур выстраиваются на всех подъездах к Москве. Инфраструктура к этому как не была готова год назад, так и не стала готова сейчас.
Новый трамвай
Да. Вот это - достижение. Только Саша наврал про совместную разработку с Уралвагонзаводом - трамваи чисто Песа, от наших - только распил на поставке :)
Трамвай классный, в первую очередь отсутствием в нем турникетов у передней двери - вход во все двери сразу, что наконец-то позволяет садиться в ОТ быстро. Жаль, что они ездят вперемешку со старыми, в которых турникеты так никто и не демонтировал...
Итого: 7-1 не в пользу Ликсутова...