?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Идиотизм Космического масштаба
ezhick
Что такое "Научно-производственное объединение "Космос" в Москве знают очень многие - количество пострадавших от качественной работы этой организации без преувеличения - миллионы человек. (Если вдруг кто не знает - это "строители" Алабяно-Балтийского тоннеля, Северо-западной хорды, "прудов" посреди проезжей части на Большой Академической, аффторы реконструкции развязки Ленинградка-Волоколамка и т.д.) Одним словом строительный распильщикик городского масштаба.

НПО Космос настолько проворовалось, что сейчас находится под внешним управлением и готовится к банкротству, генеральный директор вроде уже в бегах. При этом среди кредиторов в суде не фигурирует город Москва... Вообще. Хотя у города с НПО Космос невыполненных контрактов на миллиарды рублей и по многим из них заплачены миллиардные же авансы.

Я нещадно пинал Департамент строительства  за это, но толку было чуть. До недавнего времени - Главконтроль завершил рассмотрение поданных мною еще в июле и августе жалоб. Они забыли меня уведомить и я сам нашел результат на Госзакупках.

Под катом много букв, для ценителей государственно-эпистолярного жанра. Для тех, кому госзакупки интересны в общих чертах и без подробностей после ката - выжимка.



Сведения о результатах контрольного мероприятия 219/21

«30» сентября 2014 г.                                                                    г. Москва

На основании информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, о контрактной системе, поступившей в Главное контрольное управление города Москвы, и приказов Главного контрольного управления города Москвы от 12.07.2014 № 228, от 28.08.2014 № 287 инспекцией Главного контрольного управления города Москвы (далее – Инспекция), в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Положением о Главном контрольном управлении города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП, в период с 28.07.2014 по 24.09.2014 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, о контрактной системе в сфере закупок Департаментом строительства города Москвы (далее – Заказчик), адрес местонахождения: 125009, г. Москва, ул. Никитский переулок, дом 5, строение 6.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
В Главное контрольное управление города Москвы поступило обращение гражданина от 09.06.2014 № ГР-О-296/4, содержащее информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Департаментом строительства города Москвы в части исполнения государственных контрактов, заключенных с ООО «НПО «Космос».
Изучив представленные в Главконтроль документы и сведения, Инспекция установила следующее.
1.     Согласно   части 1   статьи   18 Федерального   закона   от 21.07.2005                                                                                        
94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ...[текст слишком большой. не влезает в пост, воду про ЕАИСТ выкинул].
2. Согласно части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Инспекцией установлено и материалами проверки подтверждается, что Заказчиком заключены следующие государственные контракты с ООО НПО «Космос» (далее - Генподрядчик).

Контракт от 18.01.2012 № 0173200001411002626 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе, по адресу: районы Коптево, Тимирязевский, САО г. Москвы» на общую сумму 6 274 406 686 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 18.01.2012 № 0173200001411002626 (реестровый номер 0173200001512000063) установлен с 18.01.2012 по 18.02.2013, срок действия с 18.01.2012 по 31.12.2015. В период действия контракта между Заказчиком и Генподрядчиком заключены дополнительные соглашения о погашении авансовых платежей от 03.02.2012 № 1, от 02.08.2012 № 2, от 06.12.2012 № 3, от 28.02.2013 № 4, от 29.08.2013 № 5, от 04.02.2014 № 6.
Дополнительное соглашение от 04.02.2014 № 6 размещено в ЕАИСТ и на Официальном сайте Заказчиком с нарушением порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено Соглашение от 15.07.2014 о расторжении государственного контракта от 18.01.2012 № 0173200001411002626. В согласовании регистрации соглашения Главным контрольным управлением отказано по причине отсутствия сведений об исполнении контракта (копий актов выполненных работ (КС-2); копии справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)), а также представленного ненадлежащим образом оформленного соглашения о расторжении контракта.
В системе ЕАИСТ опубликован акт оказанных услуг от 15.07.2014 на сумму 5 487 592 037,39 рублей, вместо указанного акта размещено соглашение о расторжении контракта, оплата произведена 31.12.2013 на сумму общую сумму 5 065 794 975,05 рублей. Данные об оплате на сумму 4 142 435 973,87 рублей зарегистрированы 15.07.2014, дата документа указана 31.12.2012. Данные на сумму 925 359 001,18 не введены, указанная дата документа 31.12.2013. Таким образом, в нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе данные об оплате зарегистрированы 15.07.2014, вместо платежных поручений размещены соглашения о расторжении контракта от 15.07.2014.
По повторному запросу Главконтроля, Заказчиком представлена претензия от 06.08.2014 № ДС-11665/11-26 в адрес Генподрядчика о взыскании неустойки на сумму 3 306 612 323,52 рубля. В нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, сведения о претензионной работе не размещены в системе ЕАИСТ и на Официальном сайте.
В письменных пояснениях Заказчик указывает, что на данный момент указанный контракт находится в работе Правового управления, а также ссылается на протокол от 07.07.2014 № 16 о взыскании неустойки, однако данный протокол Инспекции не представлен.

Контракт от 09.10.2012 № 0173200001412001056 на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «Парковочные места легкового автомобильного транспорта в техническом пространстве над перекрытием Балтийского тоннеля транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол» по адресу: Балтийская улица, район Аэропорт, район Сокол, САО города Москвы», на общую сумму 421 934 114 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 09.10.2012 № 0173200001412001056 (реестровый номер 0173200001512000730) установлен с 09.10.2012 по 09.01.2013, срок действия 09.10.2012 по 31.12.2015. В период действия контракта между Заказчиком и Генподрядчиком заключены дополнительные соглашения от 29.10.2012 № 1, от 28.02.2013 № 2, от 29.08.2013 № 3, от 04.02.2014 № 4.
Дополнительное соглашение от 04.02.2014 № 4 размещено Заказчиком в ЕАИСТ и на Официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
По данным ЕАИСТ, оплата по контракту проведена 23.06.2014, на сумму 86 000 000 рублей. Однако, вместо акта выполненных работ и платежных поручений в системе прикреплено Соглашение о расторжении контракта. Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация об исполнении контракта не размещена.
Заказчиком представлено Соглашение от 23.06.2014 о расторжении государственного контракта от 09.10.2012 № 0173200001412001056, размещенное в единой информационной системе 30.07.2014 с нарушением порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
По повторному запросу Главконтроля, Заказчик представил Инспекции претензию от 06.08.2014 № ДС-11-3611/12-26 в адрес Генподрядчика о взыскании неустойки на сумму 239 236 62,64 рубля. В нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, претензия не размещена в ЕАИСТ и на Официальном сайте.
В письменных пояснениях Заказчик указывает, что на данный момент указанный контракт находится в работе Правового управления. А также ссылается на протокол от 07.07.2014 № 16 о взыскании неустойки, однако данный протокол Инспекции не представлен.
Контракт от 02.10.2012 № 0173200001512000314 на выполнение остатков работ по строительству объекта с осуществлением функций технического заказчика: «Здание физкультурно-оздоровительного комплекса  «Царицыно» по адресу: ул. Ереванская, вл. № 18-20, не территории школы № 470, района Царицыно (ЮАО)», на общую сумму 421 934 114 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 02.10.2012 № 0173200001512000314 (реестровый номер 0173200001512000720) установлен с 09.10.2012 по 09.01.2013, срок действия с 09.10.2012 по 31.12.2015. В ЕАИСТ отсутствуют данные об исполнении и оплате контракта.
Заказчиком не представлено пояснений относительно претензионной работы по указанному контракту. В соответствии с пунктом 6.1 постановления Правительства Москвы от 18.11.2008 № 1050-ПП «О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов» (далее – Постановление № 1050-ПП) заказчики города Москвы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, обязаны не позднее 30 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) от поставщика (исполнителя, подрядчика) направить поставщику (исполнителю, подрядчику) претензионное письмо с требованием оплаты в течении 30 дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениям законодательства и условиями контракта.
В соответствии с пунктом 7.2.1 части 7.2 статьи 7 контракта от 02.10.2012 № 0173200001512000314, государственный заказчик вправе предъявить неустойку за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту за каждый день просрочки до даты фактического завершения работ (услуг) или штраф в размере 5 % от цены контракта.
Согласно пункту 4.1 статьи 4 государственного контракта 02.10.2012 № 0173200001512000314 срок возникновения права требования неустойки от исполнителя начинает проистекать с 09.01.2013, при этом Заказчик в течение 30 дней с момента возникновения данного права не направил претензионное письмо исполнителю.
Таким образом, в нарушение пункта 6.1. Постановления № 1050-ПП, а также части 7.2 статьи 7 контракта, Заказчиком не выставлен штраф Генподрядчику за нарушение сроков исполнения.

Контракт от 21.02.2012 № 0173200001411002652 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Реконструкция Ленинградского шоссе от станции м. «Сокол» до МКАД», на общую сумму 1 886 645 074 рубля. Срок исполнения по государственному контракту от 21.02.2012 № 0173200001411002652 (реестровый номер 0173200001512000148) установлен с 21.02.2012 по 21.03.2013, срок действия с 21.02.2012 по 21.03.2014. В период действия контракта между Заказчиком и Генподрядчиком заключены дополнительные соглашения от 29.03.2012 № 1, от 02.08.2012 № 2, от 10.12.2012 № 3, от 11.09.2013 № 4, от 04.02.2014 № 5.
Дополнительное соглашение от 04.02.2014 № 5 размещено в ЕАИСТ и на Официальном сайте Заказчиком с нарушением порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В ЕАИСТ зарегистрированы сведения об акте выполненных работ и оплате на сумму 1 886 347 414,66 рубля. Однако вместо акта и платежного поручения прикреплено Соглашение о расторжении контракта.
Также, Инспекции представлено Соглашение от 23.06.2014 о расторжении государственного контракта от 21.02.2012 № 0173200001411002652, размещенное в системе ЕАИСТ и Официальном сайте 27.06.2014, с нарушением порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
По  повторному  запросу Главконтроля, Заказчиком  представлена   претензия   от   06.08.2014 № ДС-11-4399/14-1 в адрес Генподрядчика о взыскании неустойки на сумму 935 775 956,70 рублей, сведения о которой в нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не размещены в системе ЕАИСТ и на Официальном сайте.
По   представленным   Заказчиком   сведениям   контракт  от 21.02.2012 № 0173200001411002652 находится в работе Правового управления.

Контракт от 24.12.2012 № 0173200001512000449-RST на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта: «Дорога и инженерные коммуникации для комплексной жилой застройки квартала 58Г на территории Центрального аэродрома (Ходынское поле) по пр.пр. 5485, 5490. Дополнительные мероприятия по оснащению пешеходных переходов лифтовыми шахтами (2-й п.к.)»; САО города, Управа района «Хорошевский», на общую сумму 7 564 370,00 рубля. Срок исполнения по государственному контракту от 24.12.2012 № 0173200001512000449-RST (реестровый номер 0173200001512000897) установлен с 24.12.2012 по 08.02.2013, срок действия с 24.12.2012 по 08.02.2014.
В системе ЕАИСТ указан акт оказанных услуг от 31.07.2014, однако, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, вместо акта прикреплено Соглашение о расторжении контракта.
Заказчиком не представлено пояснений относительно претензионной работы по указанному контракту. Согласно пункту 12.3 статьи 12 контракта от 24.12.2012 № 0173200001512000449-RST, за невыполнение и/или ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту, в том числе за нарушение промежуточных сроков выполнения этапов работ и окончательного срока строительства объекта, установленных в графике производства работ, Генподрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1 %, от цены контракта, за каждый день просрочки до даты фактического завершения работ. В нарушение части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, а также пункта 7.2.1. части 7.2 статьи 7 контракта, Заказчиком не выставлен штраф Генподрядчику за нарушение сроков исполнения контракта.

Контракт от 04.12.2012 № 0173200001412001143 на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта: «Вынос и прокладка инженерных коммуникаций для строительства транспортной развязки, многоярусного подземного гаража-стоянки с торговым комплексом и объектов  нового  строительства  на  площади    Тверской   заставы.   Заказ   № 05-7027, по адресу: управа Тверского района, ЦАО города Москвы (работы переданные инвестором городу)», на общую сумму 373 624 969 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 04.12.2012 № 0173200001412001143 (реестровый номер 0173200001512000858) установлен с 04.12.2012 по 04.01.2013, срок действия с 04.12.2012 по 04.01.2014.
В системе ЕАИСТ и на Официальном сайте отсутствуют сведения об исполнении и оплате контракта.
Заказчиком не представлено пояснений относительно претензионной работы по указанному контракту. Согласно пункту 12.3 статьи 12 контракта от 04.12.2012 № 0173200001412001143, за невыполнение и/или ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту, в том числе за нарушение промежуточных сроков выполнения этапов работ и окончательного срока строительства объекта, установленных в графике производства работ, Генподрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1 %, от цены контракта, за каждый день просрочки до даты фактического завершения работ.
В нарушение части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, а также пункта 7.2.1. части 7.2 статьи 7 контракта, Заказчиком не выставлен штраф Генподрядчику за нарушение сроков исполнения контракта.

Контракт от 12.03.2012 № 0173200001411002727 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Реконструкция Дмитровского шоссе: транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом», на общую сумму 4 814 753 645,00 рубля. Срок исполнения по государственному контракту от 12.03.2012 № 0173200001411002727 (реестровый номер 0173200001512000214) установлен с 12.03.2012 по 12.03.2013, срок действия с 12.03.2012 по 31.12.2014. В период действия контракта между Заказчиком и Генподрядчиком заключены дополнительные соглашения от 29.03.2012 № 1, от 24.09.2012 № 2, от 06.12.2012 № 3, от 28.02.2013 № 4, от 08.07.2013 № 5, от 16.07.2013 № 6, от 24.03.2014 №7.
Оплата по контракту, по данным системы ЕАИСТ, произведена от 31.12.2012 на сумму 3 777 001 228,77 рублей, основанием для оплаты указан акт выполненных работ от 15.07.2014 б/н. Вместо указанного акта на сумму 4 814 751 872.35 рублей, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещено соглашение о расторжении контракта от 15.07.2012.
Заказчиком представлено Соглашение от 15.07.2014 о расторжении государственного контракта от 21.02.2012 № 0173200001411002652, В согласовании расторжения контракта Главным контрольным управлением отказано по причине отсутствия сведений об исполнении контракта (копии актов выполненных работ (КС-2); копии справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)), и представления ненадлежащим образом оформленного соглашения о расторжении контракта.
Заказчиком по повторному запросу Главконтроля,  представлена  претензия от 06.08.2014 № ДС- 11768/11-109 в адрес Генподрядчика о  взыскании неустойки на сумму 2 431 450 590,73 рублей. В нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанная претензия не размещена в системе ЕАИСТ и на Официальном сайте.
По   представленным   Заказчиком   сведениям   контракт  от 12.03.2012
№ 0173200001411002727 находится в работе Правового управления.

Контракт от 09.11.2011 № 0173200001411000491 на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта: «Здание физкультурно-оздоровительного комплекса «Царицыно» по адресу: район Царицыно, ул. Ереванская, вл. № 18-20, на территории школы № 470, (ЮАО»), на общую сумму 30 824 433 рубля. Срок исполнения по государственному контракту от 09.11.2011 № 0173200001411000491 (реестровый номер 0173200001511000562) установлен с 09.11.2011 по 09.01.2012, срок действия с 09.11.2011 по 31.12.2014.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в ЕАИСТ зарегистрировано дополнительное соглашение от 08.04.2014, со сроком действия 08.04.2014 - 31.12.2014, во вкладке «примечание» отмечено: «продление срока действия», однако в системе прикреплен пустой файл. Сведения об исполнении и оплате по контракту также отсутствуют.
Согласно пункту 10.3. статьи 10 Контракта от 09.11.2011 № 0173200001411000491 за невыполнение и/или ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту, в том числе за нарушение промежуточных сроков выполнения этапов работ и окончательного срока строительства объекта, установленных в графике производства работ, Генподрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1 %, от цены контракта, за каждый день просрочки до даты фактического завершения работ.
В нарушение части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, а также пункта 10.2. статьи 10 контракта, Заказчиком не выставлен штраф Генподрядчику за нарушение сроков исполнения.

Контракт от 24.08.2012 № 0173200001512000248 на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектных работ по объекту: Корректировка ПСД «Мероприятия по предотвращению оползневых процессов на участке между Карамышевским и Хорошевским спрямлениями реки Москвы (1-й пусковой комплекс)», на общую сумму 13 590 813 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 24.08.2012 № 0173200001512000248 (реестровый номер 0173200001512000624) установлен с 24.12.2012 по 19.10.2012, срок действия с 24.12.2012 по 19.10.2014.
Заказчиком представлен Акт сверки расчетов от 31.01.2014 по государственному контракту от 24.08.2012 № 0173200001512000248, в котором указано, что за период с 24.08.2012 по 31.01.2014 работы Генподрядчиком не велись и оплата не производилась.
В ходе проведения проверки Заказчиком в качестве сведений, частично представлен протокол № 12 от 22.07.2013 с решением о расторжении указанного контракта, с применением штрафных санкций.
Также представлено Соглашение от 19.02.2014 о расторжении контракта. В регистрации которого Главконтролем отказано по причине не предоставления обоснования для расторжения.
По повторному запросу Главконтроля Инспекции представлена претензия от 12.11.2013 № ДС-1367/11- 104 в адрес Генподрядчика о взыскании неустойки на сумму 5 218 879,10 рублей. В нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанная претензия не размещена в системе ЕАИСТ и на Официальном сайте.

Контракт от 12.04.2013 № 0173200001413000076 на выполнение подрядных работ по строительству объектов: «Транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол», 2-й пусковой комплекс, 2-й этап, 1-я очередь» по адресу: районы Сокол, Аэропорт, Коптево, Войковская, САО города Москвы; «Путепровод на пересечении ул. Балтийская и ул. Б.Академическая с Рижским направлением МЖД» (2-й этап)» по адресу: продление Балтийского тоннеля на участке от Балтийской улицы до Б.Академической улицы, район Сокол, Аэропорт, Коптево, Войковский, САО города Москвы, на общую сумму 5 000 000 000 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 12.04.2013 № 0173200001413000076 (реестровый номер 0173200001513000192) установлен с 12.04.2013 по 12.08.2014, срок действия с 12.04.2013 по 12.08.2015. В ходе действия контракта между Заказчиком и Генподрядчиком были заключены дополнительные соглашения от 12.04.2013 № 1, от 04.09.2013 № 2, 04.02.2014 № 3. Инспекцией установлено, что в систему ЕАИСТ не внесены сведения об исполнении и оплате контракта.
Заказчиком по повторному запросу Главконтроля представлена претензия от 06.08.2014 № ДС-11-5139/14-7 о взыскании неустойки на сумму 1 760 000 000 рублей, в нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанная претензия, а также предложение от 15.08.2014 № ДС-11-5139/14-9 в адрес Генподрядчика о расторжении государственного контракта от 12.04.2013 № 0173200001413000076, не размещена в системе ЕАИСТ и на Официальном сайте.
В письменных пояснениях Заказчик информирует о том, что на данный момент указанный контракт находится в работе Правового управления, а также ссылается на протокол от 07.07.2014 № 16 о взыскании неустойки, однако данный протокол Инспекции не представлен.

Контракт от 10.02.2013 № 0173200001412001473 на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта: «Реставрация и реконструкция с приспособлением комплекса зданий памятника архитектуры и городской застройки учреждения культуры города Москвы «Московский музыкальный театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана» по адресу: ул. Большая Никитская, дом № 19/16, стр. 1,2, района Пресненский (ЦАО)», на общую сумму 671 262 636 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 10.02.2013 № 0173200001412001473 (реестровый номер 0173200001513000003) установлен с 10.01.2013 по 10.01.2014, срок действия с 10.01.2013 по 31.12.2015. В ходе действия контракта между Заказчиком и Генподрядчиком заключены дополнительные соглашения от 17.01.2013 № 1, от 05.02.2014 № 2.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в ЕАИСТ указан акт выполненных работ от 31.07.2014 на сумму 515 283 292,96 рубля, однако вместо акта размещено Соглашение о расторжении контракта.
Заказчиком по повторному запросу Главконтроля представлена претензия от 06.08.2014 № ДС-1231/11-386 в адрес Генподрядчика о выплате неустойки на сумму 134 923 789,84 рублей. В нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, указанная претензия не размещена в системе ЕАИСТ и на Официальном сайте.
В письменных пояснениях Заказчик указывает, что на данный момент указанный контракт находится в работе Правового управления, а также ссылается на протокол от 07.07.2014 № 16 о взыскании неустойки, однако данный протокол инспекции не представлен.
Контракт от 01.08.2011 № 0173200001411000657 на разработку рабочей документации и выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро «Сокол» в составе: «Транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро «Сокол» (1-й этап 2-го пускового комплекса)» и «Путепровод на пересечении ул. Балтийская и Б. Академическая с Рижским направлением МЖД (1-й этап) районы Сокол, Аэропорт, Коптево, Войковский», на общую сумму 14 614 644 625 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 01.08.2011 № 0173200001411000657 (реестровый номер 0173200001511000290) установлен с 01.08.2011 по 30.07.2012, срок действия с 01.08.2011 по 31.12.2014. В период действия контракта между Заказчиком и Генподрядчиком заключены дополнительные соглашения от 01.08.2011 № 1, от 11.03.2012 № 2, от 05.07.2012 № 3, от 10.12.2012 № 4, от 11.09.2013 № 5, от 04.02.2014 № 6.
Дополнительное соглашение от 04.02.2014 № 6, размещено в системе ЕАИСТ и на Официальном сайте с нарушением порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также не зарегистрированы сведения об исполнении государственного контракта.
Заказчиком по повторному запросу Главконтроля представлена претензия от 06.08.2014 № ДС-11-5139/14-6 в адрес Генподрядчика о взыскании неустойки на сумму 11 092 515 270,38 рублей. В нарушение порядка, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанная претензия не размещена в системе ЕАИСТ и на Официальном сайте.
В письменных пояснениях Заказчик указывает, что на данный момент указанный контракт находится в работе Правового управления, а также ссылается на протокол от 07.07.2014 № 16 о взыскании неустойки, однако данный протокол Инспекции не представлен.

Таким образом, Инспекцией выявлены в действиях Заказчика нарушения части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, а также условий контрактов в части взыскания неустойки за ненадлежащее исполнение условий контрактов: от 24.12.2012 № 0173200001512000449-RST, от 04.12.2012 № 0173200001412001143, от 09.11.2011 № 0173200001411000491.
Также выявлено нарушение пункта 6.1. Постановления № 1050-ПП и условий контракта от 02.10.2012 № 0173200001512000314.
Вместе с тем данные нарушения не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Инспекцией выявлены и материалами проверки подтверждаются нарушения Заказчиком части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при исполнении контрактов от 18.01.2012 № 0173200001411002626, от 09.10.2012 № 0173200001412001056, от 21.02.2012 № 0173200001411002652, от 24.12.2012 № 0173200001512000449-RST, от 12.03.2012 № 0173200001411002727, от 09.11.2011 № 0173200001411000491, от 24.08.2012 № 0173200001512000248, от 12.04.2013 № 0173200001413000076, от 10.02.2013 № 0173200001412001473, от 01.08.2011 № 0173200001411000657, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6.1. Постановления № 1050-ПП, части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Материалы настоящей проверки передать должностному лицу Главконтроля для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

А теперь выжимка:

1. В настоящий момент Департамент строительств предъявил НПО Космос претензий на более чем 20 000 000 000 рублей.

ДА, ДВАДЦАТЬ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ
.

При этом НПО Космос банкрот, но в банкротных процедурах Департамент строительства не участвует. Вообще. Ни на одну копейку.

2. Все претензии Департамент транспорта отправил ТОЛЬКО после моей жалобы, в августе, а липовый протокол о претензиях от июля показать Главконтролю так и не смог.

3. Часть контрактов с НПО Космос, которые Департамент строительства якобы расторг, на самом деле не расторгнуты - Главконтроль не дал согласия на их расторжение, потому что соглашение о расторжении оформлено неверно и отсутствуют документы об объеме и стоимости выполненных работ. Это означает, что Департамент строительства НЕ ИМЕЕТ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих, сколько выполнило, а сколько не выполнило НПО Космос. При этом на объекты уже вышли новые подрядчики. То есть теперь определить, что сделало НПО Космос (и за что с него надо взыскать денег!), а что - новый подрядчик (и за что ему надо заплатить!) НЕВОЗМОЖНО. Вообще.

Все это, явно, тема для СК и подразделений МВД, занимающихся экономическими преступлениями и противодействием коррупции. И я не примену им об этом сообщить.

А пока ждем выполнения Департаментом строительства предписания Главконтроля по размещению на Госзакупках всей необходимой информации. И о штрафах, которые Главконтроль будет вынужден на руководство Департамента строительства наложить.


  • 1
НПО Космос начинал с работ по покраске ж.б. конструкций на строительстве 3-го транспортного кольца, специально под них были разработаны и утверждены расценки на окраску в десятки раз превышающие действующие в тот момент. Все брали в аренду, от автовышек до вагончиков, своего не было ничего, потом переманили спецов из Элгада и других компаний, набрали техники и отхватывали лакомые куски госзаказов. Все это естественно коррупционная схема с самого начала работы данной конторы, видимо поэтому и такая слабая реакция Деп.строит. - там все замазаны, давно и крупно.

Андрей Бочкарев, глава департамента строительства Москвы прогнозирует запуск движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю не позднее, чем в первых числах января...
Бочкарев также добавил, что объект должны были сдать еще в 2013 году, но у подрядчика «возникли финансовые сложности», и московским властям ничего не осталось как расторгнуть контракт.

http://kurs.ru/103/10281439

Ну и конечно "запуск движения" не равен "принятию объекта на баланс города".

Вот тоже было интересно, за что Космосу заплатили, если расширение на БАК коснулось метров ста, и ни одного из предусмотренных 8 переходов так и не было сделано. Теперь разве что по факту от всего объема отнимать то, что покажет новый подрядчик, получим то, что выполнил Космос. так?

Так - не получится. Сумма, заплаченная космосу + сумма новых контрактов существенно больше первоначальной суммы. А космос ничего не вернет - он банкрот.

Если вы о расширении до 3 полос у перекрестка с Приорова, то оно не было сделано в рамках реконструкции, его сделали в рамках "Развязки Сокол" (временное расширение для запуска АБТ).
В рамках реконструкии БА космос немного переложил коммуникации, построил подпорную стенку, начал 2 подземных перехода и раскопал Михалковский тоннель.

Ну да, по так называемому 1 этапу. Но только конкурс он выиграл за 6.2 млрд навскидку, и вроде как выполнил не то на 4, не то на 5. так он должен был за эти деньги сделать почти все. А теперь там, где он положил асфальт и засеял газон, опять все раскопали - и до Приорова и после. Кажется, что ему переплатили - на откаты, наверно.

Контракт от 02.10.2012 № 0173200001512000314 на выполнение остатков работ по строительству объекта с осуществлением функций технического заказчика: «Здание физкультурно-оздоровительного комплекса «Царицыно» по адресу: ул. Ереванская, вл. № 18-20, не территории школы № 470, района Царицыно (ЮАО)», на общую сумму 421 934 114 рублей. Срок исполнения по государственному контракту от 02.10.2012 № 0173200001512000314 (реестровый номер 0173200001512000720) установлен с 09.10.2012 по 09.01.2013, срок действия с 09.10.2012 по 31.12.2015.

По ходу Москонтроль напутал тут в цифрах.
На самом деле там 2.1 млн., а не 400.
http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=0173200001512000720

Карточный домик развалился - бюджетные деньги уплыли

Пользователь korund сослался на вашу запись в своей записи «Карточный домик развалился - бюджетные деньги уплыли» в контексте: [...] , Северо-Западная Хорда и ряд других не менее масштабных объектов. Как удалось недавно выяснить [...]

Карточный домик развалился - бюджетные деньги уплыли

Пользователь anna_nik0laeva сослался на вашу запись в своей записи «Карточный домик развалился - бюджетные деньги уплыли» в контексте: [...] , Северо-Западная Хорда и ряд других не менее масштабных объектов. Как удалось недавно выяснить [...]

  • 1